Известие о том, что в Украине грядет существенное снижение акцизных ставок на подержанные авто, не на шутку взбудоражило автовладельцев. И не только их. Первичные продажи авто в мае показали падение, хотя до этого несколько месяцев подряд медленно, но неуклонно росли. Очевидно, что рынок замер в ожидании…
Рядовые автолюбители питали надежды, что смогут приобретать недорогие машины из Европы. Аналитики прогнозировали существенное падение стоимости иномарок, которые ранее были ввезены в страну. Многие опасались монополизации продажи авто на вторичном рынке крупными импортерами.
Наконец, 31 мая закон приняли во втором чтении. Впрочем, он до сих пор не прошел все процедуры для того, чтобы вступить в действие. Тем не менее, уже сейчас автоэксперты строят разнообразные прогнозы о том, как изменится динамика продажи авто – как новых, так и с пробегом. Ведь до сих пор подержанные автомобили среднего ценового сегмента из европейских государств были практически недоступны рядовым гражданам, т.к. платежи при растаможке достигали нескольких тысяч евро и могли превышать первоначальную цену продажи авто.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что организовать массовую продажу авто, пригнанных из-за границы, не получится. Платить низкий акцизный сбор будут лишь те граждане или юридические лица, которые приобретают транспорт для собственных нужд. И делают это не чаще одного раза в год. В противном случае действуют старые тарифы. Также придется оплатить налог в полном объеме, если вы решите перепродать легковушку ранее, чем минует 365 дней.
Эта норма прямо указывает на то, что на «вторичке» ожидать взрывного роста продажи авто явно не приходится. Цены останутся примерно на том же уровне, что и сейчас. А если изменятся, то не сильно. Т.е. нынешним владельцам подержанных иномарок беспокоиться пока не стоит: при желании они смогут продать свой автомобиль за те же деньги, что и до принятия закона.
Еще одно заметное ограничение, предусмотренное новыми правилами: чтобы попасть под льготное налогообложение, транспорт должен соответствовать стандарту Евро-5. Это вселяет надежду, что в страну не станут завозить откровенный автохлам.
Исторически сложилось, что лучший выбор и оптимальные цены на транспортные средства из вторых рук можно найти в Германии. Но сделать правильный выбор неподготовленному автолюбителю там будет непросто. Немецкий рынок пестрит машинами после серьезных ДТП и «утопленниками», также велика доля автомобилей с огромным пробегом. Расчетливые бюргеры справедливо полагают, что эксплуатировать такой транспорт нецелесообразно и спешат от него избавиться.