Грузовой транспорт предназначен для перевозки грузов различного типа на большие расстояния. Большинство грузовиков оснащено бортовым или закрытым кузовом, также для расширения грузоподъемности используются прицепы. Определенный тип грузовиков(фуры) имеют вместо постоянного кузова платформу для крепления полуприцепов. Продажа прицепной техники осуществляется в специализированных магазинах автотехники, возможен заказ через сайты компаний-производителей.
Виды прицепов
Прицепная техника включает в себя устройства для перевозки грузов, не имеющие собственного двигателя. Выделяют отдельные прицепы с опорой на одноосные и двухосные конструкции, и полуприцепы с опорой на тягач. Классификация прицепов по типу перевозимых грузов:
• бортовые прицепы — для перевозки большинства видов грузов, отличаются удобной системой погрузки (любой из бортов может быть опущен с нужной стороны)
• открытые платформы — для перевозки крупных грузов и контейнеров, также обеспечивают удобную погрузку
• тенты — по сути это бортовой прицеп, защищенный от ветра и осадков специальной защитной пленкой, закрепленной на распорках
• фургоны — используется более прочная защита из металла, пластика или дерева, такой прицеп подходит для перевозки животных
• тралы для техники и тяжеловесных грузов — низкорамные прицепы, выдерживают вес многотонных грузов, обеспечены специальным оборудованием для крепления техники
• рефрижераторы и изотермы — для перевозки продуктов как в замороженном, так и свежем виде, и для грузов с особенными условиями хранения
• цистерны — для жидких, газообразных или сыпучих грузов, различаются по количеству секций
Прицепы оборудуются по ГОСТУ, и в зависимости от различных задач имеют специальную техническую оснастку.
Технические особенности
Перевозка тяжелых грузов способствует быстрому износу шин, рессор или подвески, и других деталей, поэтому техосмотр и ремонт прицепной техники должен производиться регулярно в целях обеспечения безопасности.
Если вес превышает 750кг прицеп в обязательном порядке должен быть оснащен отдельной тормозной системой. Перевозимый груз оказывает большое воздействие на длину тормозного пути, и чтобы снизить риск заносов на дорогах необходимо тщательно следить за исправностью систем прицепа.
Положение осей прицепа влияет на амортизацию и проходимость. Двухосные прицепы считаются наиболее устойчивыми и надежными из-за равномерного распределения нагрузки, но одноосные прицепы имеют более высокую подвеску и проходимость, также выше их способность маневрировать.