• Будущее МВА в США и Европе все более туманно

     

    Мaрк Дэвис, дирeктoр Нью-Йoркскoй кoмпaнии имeeт стeпeнь МВA oкoлo 10 лeт нaзaд. Кoмпaния British Telecom, нa Дэвис тoгдa рaбoтaл, плaтил зa тo, чтo oн двa гoдa в oднoм клaссe Baruch College. Сeйчaс Дэвис, прoвoдящиe тexнoлoгичeскиe Start Full Stack Academy, нeдoумeвaeт: пoчeму oн пoтрaтил стoлькo врeмeни нa изучение лидерства и теории менеджмента. «Я не могу разобраться в балансе, это полезно. Но это не стоит двух лет жизни», — говорит он. «Если вы можете быть менеджером среднего звена в крупной компании, полезно MBA. Но если вы планируете запускать Start-up — даже не тратьте свое время», — советует Дэвис.

    По данным Graduate Management Admission Council (GMAC), число заявлений о приеме на двухгодичные Full-Time MBA программы в этом году снизилась в 53% бизнес-школ США, рос — только в 40% школ. При этом популярность одногодичной программы МВА-программ растет, особенно в Европе. Таким образом, число заявок о приеме на такую программу во французской бизнес-школе INSEAD в 2016 году более чем на четверть. В этом году INSEAD рейтинге бизнес-школ, составляемого Financial Times заняла первое место.

    Школы с более низкими рейтингами потерять студентов и сливаются с другими школами. Декан Haas School of Business Калифорнийского университета в Беркли Рич Лайонс считает, что до половины существующей 13 000 бизнес-школ в ближайшие 5-10 лет или поглощены конкурентами будет закрыт. Хаас, который стреляет по мнению Лайонза, в зону риска: в 2016 году на программу MBA в эту школу 4080 приема заявок до 250 человек была подана на 12% больше, чем в прошлом году.

    Две трети участников недавнего опроса заявили, что ожидают роста числа закрытий школ в ближайшие 10 лет. Исследование ассоциации для руководителей образовательных учреждений Центральной и Восточной Европы показал, что 61% бизнес-школ, которые опасаются, что будут вынуждены либо сливаться с другой школой.

    Спрос на МВА падает из-за развала традиционной системы профессионального роста и растущего интереса для успешных менеджеров для открытия собственного бизнеса. Одним из преимуществ обучения в бизнес-школе считалась возможность множество деловых контактов с успешными соучениками, но сейчас все более основателей новой компании полагают, что такие соединения пространства можно также за пределами класса.

    Спрос на Full-Time MBA программы упал раньше. Но рынок помогли экономических циклов: как правило, количество абитуриентов возросло в периоды роста безработицы.

    Эмма Бонд, директор британской компании Fortuna Admissions, консультирующей поступающих в бизнес-школы, считает, что сейчас проблема в том, что во многих странах экономический рост не возобновляется и потенциальных студентов не уверены, что средства в дорогостоящее обучение, который впоследствии был погашен.

    Стоимость двух лет обучения в лучших бизнес-школах США выражается, как правило, шестизначные числа. Стоимость обучения, например, в Harvard Business School оправдано: ее выпускники могут удвоить три года после релиза практически, а зарплата в среднем зарабатывают $172 501 в год. Но выпускников других бизнес-школ, в том числе первой сотни мирового рейтинга, можно зарабатывать и в 3 раза меньше этой суммы и получаем гораздо меньшее увеличение содержания после публикации.

    «Лучшая школа по тарифам увеличивается, что отрыв от других школ, — говорит Бонд. Компании, в частности, финансовой или консалтинговой или Fortune Global 500, предоставляют сотрудникам, MBA, ограничивают выбор небольшой группе топ-школ».

    По ее словам, это связано с большей доступностью данные о трудоустройстве и зарплатах выпускников. «Претенденты легче сравнивать. У нас чаще встречаются клиенты, которые говорят, что вы хотите получить MBA в лучшую школу или не получить вообще придет», — добавил Бонд.

    Победителями из этой ситуации выйти школ предлагают лучшее соотношение цены и качества обучения: сильные глобальные бренды или сокращенной подготовки. По данным GMAC, в этом году почти три четверти европейских бизнес-школ, сокращенных образовательных программ, зафиксирован рост числа абитуриентов.

    Таким образом, число заявок за год программы MBA в итальянской MIP Politecnico di Milano выросла на 60%. Обучение будет стоить 32 000 евро — это малая часть того, что платить у учеников лучших школ в США. Stanford Graduate School of Business является лидером по количеству отказов в приеме: на каждой из 407 мест на двухгодичной MBA Пекинского курс около 20 заявок, а в прошлом году их число выросло снова. «Люди понимают, что Stanford GSB поможет вам достичь ваших целей», — говорит декан школы Джонатан Ливайн.

    Рубрики: Бизнес

    Комментарии закрыты.