Циклон-1М. Что Украина запустит с Черного моря

Фoтo: КБ Южнoe Укрaинa рaзрaбaтывaeт рaкeту-нoситeль Циклoн-1М

Южнoe рaсскaзaлo o пeрспeктивнoй рaзрaбoткe прoeктa рaкeты-нoситeля лeгкoгo клaссa. В прoизвoдствe примeняeтся 3D-пeчaть.

Укрaинскoe кoнструктoрскoe бюрo Южнoe прeдстaвилo рaзрaбoтку прoeктa трexступeнчaтoй рaкeты-нoситeля лeгкoгo клaссa Циклoн-1М, кoтoрaя смoжeт вывoдить нa   сoлнeчнo-синxрoнную oрбиту высoтoй дo   750   килoгрaмм.

Предполагается, что ракеты будет стартовать с   космодрома на   берегу Черного моря. О намерении построить плавучий космодром в госпредприятии Южмаш говорили в конце февраля. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Перспективный Циклон

22 апреля на странице КБ Южное в Facebook было опубликовано сообщение, в котором говорится, что в ближайшее время ожидается значительное увеличение коммерческого спроса на вывод малых и средних космических аппаратов на низкие околоземные орбиты.  

Но   запускать такие спутники приходится с помощью средних и тяжелых ракет-носителей, в которых один или несколько аппаратов являются основной нагрузкой, а малые аппараты — побочной.

Владельцам малых спутников приходиться подстраиваться под дату запуска и даже орбиты основного запускаемого аппарата, поэтому и растет спрос на разработку ракет-носителей легкого класса, таких как американская Electron.

Любимая ракета Зенит. Маск о космонавтике Украины

Чтобы обеспечить   стабильное будущее предприятию и его конкурентоспособность, Южное следует этой тенденции, говорится в сообщении.   Одним из самых перспективных проектов называется создание космического ракетного комплекса на основе ракеты-носителя легкого класса Циклон-1М.

Эта трехступенчатая ракета сможет выводить на солнечно-синхронную орбиту высотой 600 километров полезную нагрузку массой до 750 килограмм.  

В первой ступени ракеты будет использоваться однокамерный жидкостный ракетный двигатель РД-870, работающий на паре керосин-кислород. Двигатель будет развивать тягу на уровне моря 79,3 тонн-силы или 777,7 килоньютона.

Во второй ступени будет установлен однокамерный жидкостный ракетный двигатель РД-846В с электронасосной подачей топлива, которое, как и для первой ступени, будет представлять собой пару керосин-кислород. Его тяга будет составлять 2,445 тонн-силы или 24 килоньютона.

Одна из особенностей двигателя второй ступени заключается в активном применении 3D-печати при его производстве.   

На третьей ступени, которая фактически будет выступать в качестве разгонного блока, используются четыре маршевых двигателя и шесть двигателей системы ориентации. Все они будут работать на водном растворе нитрата гидроксиламина с добавками.

 

Запуски с Черного моря

КБ Южное пишет, что рассчитывает на широкомасштабное международное сотрудничество при создании и эксплуатации нового ракетного комплекса, включая совместное создание наземной пусковой базы на территории разных стран мира.

При этом, в качестве потенциального строительства для универсального пусковога комплекса для ракет-носителей легкого класса рассматривается Херсонская область и побережье Бугского или Днепровского лиманов.

При запуске аппаратов на полярную орбиту начальный этап полета будет проходить над территорией Турции. В качестве районов падения первой ступени и головного обтекателя разработчики указывают восточную часть Средиземного моря.

25 февраля этого года   генеральный директор Южмаша Сергей Войт заявил, что предприятие   планирует создать в Украине плавучую платформу для запуска ракет.

Он отметил, что в Украине нет собственного космодрома, несмотря на то, что Южмаш специализируется на ракетостроении и осуществляет внешнеэкономическую деятельность с 23 странами.

Войт отметил, что Херсонский государственный завод Паллада, на котором изготавливают плавучие сооружения, готов к сотрудничеству и партнерству.

«Наши инженеры искали варианты, рассматривали много вопросов. Необходимо все учитывать, ведь некоторые страны против того, чтобы над ними запускали ракеты. Совместно с Укроборонпромом мы решили сделать такую ​​платформу на херсонском предприятии Паллада», — объяснил гендиректор Южмаша.

В 1995 году   американская Boeing, российская   РКК Энергия, норвежское судостроительное предприятие Kvaerner, украинские   КБ Южное   и ПО Южмаш основали   Международный консорциум Sea Launch Company для реализации одной из смой амбициозной идеи в истории космонавтики — морской космодром.

Его идея заключалась в том,   чтобы запускать ракету-носитель с эквартора,   где имеются наилучшие условия для запуска, поскольку можно максимально эффективно использовать скорость вращения планеты. Американскй стороне принадлежало 40 процентов, российской — 25, норвежской — 20 и украинской 15 процентов.

Плавучий   космодром   Морской старт   создавали специально под запуски украинских ракет модификации Зенит-3SL   семейства   Зенит, которую эксперты называют гениальной и совершенной.

На тот момент Зенит был единственной роботизированной ракетой, подходящей для запуска с платформы Морского старта: после установки в вертикальное состояние она самостоятельно заправляется топливом и отбрасывает стыковочные крепления.

Летом 2009 года компания Морской старт объявила о своем банкротстве, а после реорганизации ведущую роль в проекте получила российская Энергия.   В 2016 году выкупила российская компания S7.

Она заказала Южмашу 12 ракет-носителей, но из-за сложных политических отношений контракт разорвали. Подробно в материале Морской старт может отказаться от Зенитов Южмаша.

Недавно стало известно, что российскую ракету-носитель Союз-5, которую создавали на замену украинского Зенита, впервые запустят в ноябре 2022 года — на два года раньше запланированного.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.