• Дорожники — сами себе стандарт

    13. Рeмoнт aсфaльтoбeтoнныx пoкрытий. Ликвидaция кoлeи» СТO 017 НOСТРOЙ 2.25.50 – 2013 (СТO 60452903 СOЮЗДOРСТРOЙ 2.1.1.3.5.3.04 – 2013) «Aвтoмoбильныe дoрoги.
    Устрoйствo oбстaнoвки дoрoги. Устрoйствo oбстaнoвки дoрoги. Устрoйствo oбстaнoвки дoрoги. СТO 017 НOСТРOЙ 2.25.46 – 2013 (СТO 60452903 СOЮЗДOРСТРOЙ 2.1.1.6.3.04 – 2013) «Aвтoмoбильныe дoрoги. Устрoйствo сбoрныx жeлeзoбeтoнныx пaрaпeтныx oгрaждeний» 29. СТO 017 НOСТРOЙ 2.25.44 – 2013 (СТO 60452903 СOЮЗДOРСТРOЙ 2.1.1.6.3.03 – 2013) «Aвтoмoбильныe дoрoги. Чaсть 4.
    Стрoитeльствo oснoвaний с испoльзoвaниeм aсфaльтoбeтoннoгo грaнулятa» 20.
    СТO 60452903 СOЮЗДOРСТРOЙ 1.04-2011″Пoлoжeниe o гeoдeзичeскoй службe члeнoв СРO» 3.
    Устрoйствo oснoвaний дорожных одежд. СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.31 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.2.3.03 – 2013) «Автомобильные дороги. 16. Строительство оснований из минеральных материалов, не обработанных вяжущими» Часть 3.
    Часть 4. 17. Устройство оснований дорожных одежд. Строительство оснований из укатываемого бетона»
    2. СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 1.02-2009 «Общие требования к выполнению работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта»
    Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. 7. Устройство асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона»
    Часть 6. 19. Устройство оснований из черного щебня и органоминеральных смесей» СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.34 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.2.3.06 – 2013) «Автомобильные дороги.
    СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.37 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.3.3.3.02 – 2013) «Автомобильные дороги. 5. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона» Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.
    СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.29 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.2.3.01 – 2013) «Автомобильные дороги. Строительство оснований из укрепленных грунтов» СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.30 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.2.3.02 – 2013) «Автомобильные дороги. 14. Строительство дополнительных слоев оснований дорожных одежд». Устройство оснований дорожных одежд. Часть 2.
    Работы отделочные и укрепительные при возведении земляного полотна» 22. Часть 2.
    Новгород — Саратов (ООО «Мордовстрой»), ремонте участка автомобильной дороги М-55 «Байкал» в Иркутской области (ЗАО «Дорожник»), реконструкции автодороги М-52 «Чуйский тракт» в Республике Алтай (ООО «Дорстроймост»). Кроме того, эти документы проходили экспертизу в созданных Росстандартом Технических комитетах по стандартизации ТК 465 «Строительство» и ТК 418 «Дорожное хозяйство», и в Комитете по транспортному строительству НОСТРОя. Материал удобен при укладке, функционален, экономичен, имеет большой опыт применения европейскими коллегами. Высокие эксплуатационные качества ЩМА позволят нашим строителям с успехом применять этот материал для верхнего слоя дорожного покрытия в аэропортах, портах, на мостах, на высоконагруженных трассах. Четыре пятых замечаний разработчики учли при подготовке окончательных редакций документов. Сейчас проходит публичное обсуждение проектов этих документов, они опубликованы на сайте нашего партнерства и на сайте Национального объединения строителей. Сетования дорожников на слабую нормативную базу вполне оправданны — документы в этой сфере не создавались и не обновлялись более 20 лет. Мы очень благодарны за замечания Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии СибАДИ, Кузбасскому центру дорожных исследований, СРО строителей Красноярского края, ОАО «Кемеровоспецстрой», СРО НП «Главкузбасстрой», НП «СРО «Дорожники Алтая» и всем организациям, откликнувшимся и принявшим участие в обсуждении и разработке этих документов. Когда документы были уже на выходе, мы еще раз разместили их для публичного обсуждения, разослали всем заинтересованным организациям. Мы продолжаем собирать информацию по применению наших стандартов, анализируем замечания и предложения. Часть 1 Дорожное хозяйство. ПопулярноеТарифы на коммуналку: Москва — не Ереван. В 2013 году мы ведем разработку еще 10 документов. По итогам первого публичного обсуждения мы получили не так много замечаний. Разработчики их максимально учитывали. Кроме того, при разработке стандартов мы столкнулись с серьезной проблемой: у нас сегодня практически некому разрабатывать нормативные технические документы. Это одна из немногих СРО, которая занимается своими прямыми, прописанными в законе обязанностями — формирует нормативы и требования для своих членов. Хотелось бы пожелать, чтобы в рамках публичного обсуждения как можно больше специалистов откликнулись и прислали свои замечания и предложения, чтобы разработчики их могли максимально учесть. Тут же стали поступать новые замечания, предложения, отзывы. В качестве одного из примеров нормативно-методического обеспечения современных технологий производства работ в СТО НОСТРОЙ можно привести технологию с применением щебеночно-мастичных асфальтобетонов в покрытиях автомобильных дорог, которая позволяет достичь высокой стойкости к колееобразованию, сохранить высокую стабильность и долговечность тонких слоев дорожного покрытия. м жильяКто и зачем атакует МинстройКто в Совете НОСТРОЙ благоволит коммерческим СРОДмитрий Козак наконец определился: саморегулированию быть! В наш адрес поступило около 500 замечаний. Правила построения, изложения, оформления и обозначения стандарта организации» Мы их сейчас обобщаем и в соответствии с требованиями стандартов НОСТРОЙ 1.0 и 1.1 будем актуализировать наши стандарты. В течение 2012 года мы проводили анализ использования этих стандартов, собирали сведения об опыте применения в рамках проверок членов наших СРО на соблюдение требований стандартов. Большая их часть касалась оформления документов, хотя были, конечно, и квалифицированные замечания технического характера. Это связано с тем, что в предыдущие два десятилетия разработка стандартов и актуализация нормативной базы практически не велась. Стандарты применялись при реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» (ОАО «ДОРИСС»), ремонте автодороги М10 «Россия» (ОАО «ДЭП № 74»), реконструкции автодороги Н. Были сформированы творческие коллективы разработчиков из НИИ и производственных организаций — и работа закипела.
    Часть 3. Восстановление изношенных покрытия Ремонт асфальтобетонных покрытий. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Устройство защитных слоёв и слоёв износа. СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.49 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.3.5.3.03 – 2013) «Автомобильные дороги. 11. 12.
    Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона» СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.38 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.3.3.3.03 – 2013 ) «Автомобильные дороги. 6.
    Строительство щебеночных оснований, обработанных в верхней части цементопесчаной смесью или белитовым шламом по способу пропитки и перемешивания» 18. СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.33 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.2.3.05 – 2013) «Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд.
    СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.23 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.1.3.01 – 2013) «Автомобильные дороги. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог» 21.
    4. Производство работ по устройству асфальтобетонных покрытий. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Общие положения» СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.36 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.3.3.3.01 – 2013) «Автомобильные дороги.
    Строительство земляного полотна для автомобильных дорог. СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.27 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.1.3.03 – 2013) «Автомобильные дороги. 23. Строительство земляного полотна для автомобильных дорог. Часть 5. Часть 4. СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.28 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.1.3.06 – 2013) «Автомобильные дороги. СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.26 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.1.3.04 – 2013) «Автомобильные дороги. Часть 6. Возведение земляного полотна в зоне вечной мерзлоты»
    Нанесение дорожной разметки» 28. СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.43 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.6.3.02 – 2013) «Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 2.
    8. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Общие положения» СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.41 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.3.3.2.01 – 2013) «Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1.
    27. Установка дорожных знаков и сигнальных столбиков» СТО 017 НОСТРОЙ 2.25.42 – 2013 (СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.1.6.3.01 – 2013) «Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 1.

    Рубрики: Строительство

    Комментарии закрыты.