• Думский путь удвоения строительства дорог

    Фoтo: Стрoитeльствo.RU
    Oнa стaнeт oриeнтирoм нa oтдaлeнную пeрспeктиву, a рукoвoдствoм к дeйствию пo прeжнeму oстaнeтся гoсудaрствeннaя прoгрaммa «Рaзвитиe трaнспoртнoй систeмы дo 2020 гoдa». Прeдлaгaeтся измeнить пoдxoд к нoрмaм эксплуaтaции сельских дорог. Заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Тен поднял вопрос о необходимости упрощения процедуры по недропользованию в части использования общераспространенных полезных ископаемых для ускорения строительства автодорог. Поднятые вопросы стали основой для подготовки и проведения в октябре Парламентских слушаний по развитию дорожного хозяйства России. В числе других предложений, позволяющих решать поставленные Президентом России задачи и эффективнее расходовать средства дорожных бюджетов — ускоренное выделение земель под строительство объектов транспортной инфраструктуры. Чем дольше шло обсуждение, тем понятнее становилось, что в России не осталось ни одной области или дороги, где не было бы проблем — будь то федеральные или сельские транспортные сети. Если дороги поддерживать в нормативном состоянии, они потребуют меньше затрат. Олег Белозеров сообщил, что правительством России подписан и утвержден «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года». Николай ПРОКАЗОВ Его доклад обозначил основные пути выполнения поставленных задач. В соответствии с этим документом, определяющим основной объем выделяемых средств, до 1 июля 2013 года, будет доработана Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года. Из них проверено Ространснадзором 30 тысяч нарушений. Снизить эту сумму предлагается различными мерами. Эта мера тоже позволит экономить средства на строительство дорог. Другая составляющая заключается в наполнении и стабильности источников финансирования дорожного хозяйства. Также поднимался вопрос о том, чтобы оставить исключительно негосударственную экспертизу проектов на строительство. Это станет эффективным способом строительства больших объектов, таких как обходы городов и внеклассные искусственные сооружения. Соответственно появится возможность больше средств направлять на строительство. В соответствии с принятым Техническим регламентом Таможенного союза, до 2015 года предстоит ввести 111 новых сводов правил, гармонизированных с европейскими нормами. Например, подрядные организации, получившие контракт после победы в конкурсе, должны получить возможность принимать решение об изменениях в рамках проекта не проходя повторную экспертизу. Обсуждались изменения, касающиеся организации работы по дорожному строительству. Во втором случае предлагается обойтись строительством дорог под нагрузку в 6-8 тонн на ось. Еще одна мера, озвученная на «Круглом столе» — гибкий подход к строительству. Посты весового контроля будут фиксировать нарушения и рассылать штрафы, как это делает сейчас система автоматического контроля скорости ГИБДД. После вступительного слова председателя комитета Евгения Москвичева перед участниками заседания, среди которых были представители федеральный и региональных министерств и ведомств, отраслевых общественных, научных, подрядных организаций и СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», выступил заместитель министра транспорта Олег Белозеров. Важное значение для эффективности расходования средств на дорожное хозяйство придается контрактам жизненного цикла, которые подразумевают ответственность подрядчика за качество выполненных работ на длительный срок. Например, как на федеральном, так и на региональном уровне планируется активнее внедрять государственно-частное партнерство. Еще одна из составляющих мер – действия по сохранению дорожной сети. Евгений Москвичев проинформировал собравшихся, что Госдума приняла такой закон, распространяющийся пока только на московский транспортный узел, но этот опыт планируется тиражировать на всю Россию. Остальные участники по большей мере дополняли, конкретизировали и делились собственным опытом работы в том или ином направлении. В нормативную документацию планируется внести изменение, по которому автобусное движение будет допустимо устраивать на дорогах 5-й технической категории. Особенно напряженной видится ситуация с региональными дорожными фондами, недостаток которых оценивается в 800 млрд рублей. На «Круглом столе» в Государственной Думе обсудили перспективы развития дорожного хозяйства.

    Рубрики: Строительство

    Комментарии закрыты.