Эх, Российские дороги!

—к дoрoгaм мeстнoгo знaчeния oтнoсится oкoлo 400 тысяч килoмeтрoв. Кaчeствo рoссийскиx дoрoг зaмeтнo уступaeт eврoпeйским
— из-зa нeдoстaтoчнoгo рaзвития дoрoжнoй сeти и eё нeудoвлeтвoритeльнoгo сoстoяния — oкoлo 700 млрд рублeй;
— пoтeри сeльскoxoзяйствeнныx прeдприятий, связaнныe с oтсутствиeм пoдъeздoв с твeрдым пoкрытиeм к сeльским нaсeлeнным пунктaм — 200 млрд рублeй;
— пoтeри oт ДТП — oкoлo 300 млрд рублeй;
Пoэтoму oснoвнoй пoтoк кoммeрчeскиx и пaссaжирскиx пeрeвoзoк (бoлee 60%) oсущeствляeтся пo фeдeрaльным aвтoдoрoгaм. Прoтяжeннoсть aвтoдoрoг общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составляет 26%. Люди уезжают оттуда, где нет нормального сообщения. По мнению экспертов, из-за отставания в развитии автомобильных дорог от потребностей экономики страны Россия ежегодно теряет свыше 1,3 трлн рублей (более 3% ВВП), в том числе: Причем не только в населенных пунктах. В современной России ставшую традиционной проблему бездорожья дополняет ещё одна — заторы на дорогах. Одна из причин — отсутствие постоянных транспортных связей. Дело в том, что конфигурация этой сети автомобильных дорог имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу.
Более 40 тысяч населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием
В нашей стране только 0,4% региональных и межмуниципальных дорог могут без каких-либо последствий пропустить транспортные средства с осевой нагрузкой свыше 10 и до 11,5 тонн. Для выполнения работ по содержанию и ремонту дорожной сети, при существующих на сегодняшний день нормативах, годовой объем недофинансирования составляет около 500 млрд рублей. — большая часть автомобильных дорог России построена под осевые нагрузки 6 и 10 тонн, в то время как современные серийно выпускаемые грузовики имеют осевую массу 11,5 тонн. Начиная с 2001 года (с ликвидации дорожных фондов) объем финансирования автомобильных дорог в стране сократился с 2,8% от ВВП до 1,0%. Последствия бездорожья
Плотность сети дорог России составляет 0,06 км на квадратный километр, что значительно ниже, чем в странах с развитой дорожной сетью. Среди прочих минусов: Существующая сеть дорог в России имеет недостатки не только по плотности. Например: в США плотность сети дорог на квадратный километр составляет 0,67 км, в Италии — 1,1км, Испании — 0,63 км, Турции — 0,41км.
В этих условиях требовались новые условия финансирования, и 18 октября 1991 года вступил в действие «Закон о дорожных фондах». км, то в 2008 году их протяженность выросла до 3730 тыс. В среднем ежегодно вводилось около 6 тыс. Деньги на дороги начинали выделяться в лучшем случае в апреле, а чаще в мае, июне и даже в августе. Если в 1990 году протяженность дорог в КНР составляла 1028 тыс. Борьба за возврат дорожных фондов началась сразу после их отмены. Серьёзный ущерб ликвидация дорожного фонда нанесла региональным дорогам, финансирование дорожных работ на которых сократилось по многим направлениям в 3, а то и в 4 раза. Начало 90-х годов вошло в историю России как отправная точка первых практических шагов в области становления рыночных отношений в экономике страны. В это время объемы средств, вкладываемые в дорожную отрасль, составляли менее 1% от ВВП, тогда как для полноценного развития сети дорог, которых в Российской Федерации насчитывается около 1 млн км (а надо, как уже говорилось выше, около 2,5 млн км), требуется ежегодное финансирование в размере не менее 4% от ВВП. Дорожные фонды стали внебюджетными источниками финансирования. В 2002 году отрасль перешла на бюджетное финансирование, со всеми вытекающими последствиями. Запоздалое утверждение целевых программ увеличивало издержки подрядчиков, вынужденных затыкать финансовые дыры дорогостоящими кредитами. А если учесть постоянное удорожание строительных материалов, то и того больше. километров дорог. Такой путь избран в Китае, где начиная с 1998 года на развитие дорожного хозяйства тратится ежегодно 3,5% от ВВП. км. Объемы строительства сократились, многие стройки были заморожены.
Около 40 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с внешним миром по дорогам с твердым покрытием; — недостаточное количество соединительных и хордовых дорог на федеральной сети, значительная часть федеральных дорог проходит через населенные пункты, что приводит к росту количества ДТП и существенно тормозит движение транспортных потоков. Обеспеченность автомобильными дорогами очень низкая.
— к федеральным дорогам относится около 50 тысяч километров;
— ущерб от негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду — 100 млрд рублей. Высокая степень износа большинства российских дорог, несоответствие их транспортно-эксплуатационного состояния нормативным требованиям приводят к дополнительному росту затрат на автомобильные перевозки в 1,3—1,5 раза.  
— к региональным и межмуниципальным дорогам относится около 500 тысяч километров;
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, дорожники нашей страны в 2012 году закончили реализацию ряда инновационных проектов, среди которых самый значимый — объекты саммита АТЭС во Владивостоке. В результате ее реализации должна была увеличиться протяженность сети федеральных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, ликвидированы грунтовые разрывы, реконструированы участки дорог, имеющих переходные типы покрытия, построены обходы населенных пунктов. Успехи и поражение дорожных фондов Идет строительство и реконструкция автодороги М-52 «Чуйский тракт» от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, в работе находятся три участка трассы М-53 «Байкал», дорога из Красноярска в Тыву, и другие. На деле, в 2010 году направлено 274 млрд рублей вместо 1—1,2 триллиона рублей. Понятно, что этих средств вряд ли хватит на запланированное в Транспортной стратегии развитие дорожной сети. за №1734-р была утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Но при констатации увеличения выполненных ремонтных работ следует учитывать, что показатели объемов реконструкции и строительства не растут, а ситуация с состоянием автодорог в регионах остается очень непростой. Согласно данной стратегии, на развитие автомобильных дорог и Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.» должно быть выделено 6151 миллиард рублей, приблизительно с равной разбивкой по годам. В частности, на федеральных дорогах Московского транспортного узла. Постановлением правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. Надежды на изменение ситуации связаны с возрождением дорожных фондов. Продолжается реконструкция автомобильных дорог «Лена» и «Вилюй». Ведутся дорожно-строительные работы на головном участке федеральной автодороги М-5 (Урал).
Из них: Обширной территории страны нужна надежная и разветвленная сеть дорог, которая способна обеспечить круглогодичную и бесперебойную связь между населенными пунктами. Из-за сурового климата, большого количества различного рода естественных препятствий — лесов, рек, озер, болот, гор и вечной мерзлоты — строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями и финансовыми затратами. В истории становления и развития дорожного дела в России немало особенностей. ПопулярноеПочему депутат Хованская называет фонд капремонта пирамидойДорога в обход Украины: любой ценой, и даже без проектаВ какую сторону движется рынок опалубкиЦКАД: почему строительство дороги стоимостью в сотни миллиардов нельзя останавливатьКто плодит новостройки-невидимки и загнал в подполье БТИ Расчетная протяженность мировых транспортных коммуникаций (без морских линий) достигает 43 млн километров.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.