Мoскoвский нeфтeпeрeрaбaтывaющий зaвoд пoсeтилa группa нeзaвисимыx экoлoгoв. Рукoвoдитeли рoссийскoгo oтдeлeния Всeмирнoгo фoндa дикoй прирoды (WWF), экoлoгичeскиx oргaнизaций «Зeлeный пaтруль» и «рaзвитиe и Oкружaющaя срeдa» oцeнили рeзультaты пeрвoгo этaпa мoдeрнизaции завода. Как уточняет крупнейшим предприятием столицы, снижение воздействия на окружающую среду, вместе с экологами и узнал корреспондент m24.ru.
Визиты представителей крупнейших российских и международных экологических организаций на Московском НПЗ стремится быть традиционные, растение, быть открытым для общественности, — рассказывает руководитель отдела безопасности предприятия и окружающей среды Юрий Ерохин.
«Мы уже были на площадке нефтеперерабатывающего завода в декабре прошлого года. В первую очередь было интересно посмотреть, что за это время изменилось. И многое изменилось. Ранее в районах Марьино и Люблино дышать было невозможно. Сейчас открыты очистные сооружения заключили, что исчез неприятный запах», – подтверждает директор природоохранных программ независимой экологической организации «зеленый патруль» Роман Пукалов.
На этот раз экологи, которые существенно пополнила работа состояла. Предприятию также глава российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF), заместитель директора института физики атмосферы РАН, руководитель общественной организации «развитие и Окружающая среда» Александр Гинзбург, а также представители Союза охраны птиц России пришли.
«Я впервые на НПЗ, и то, что мы видим здесь, делает нас очень счастливыми. В скором времени ликвидирован большой объем памяти нефтяных отходов. Исчезли открытые поверхности испарения. Завод производит только топливо евро-5. Жителей Москвы было легче дышать. Я не очень рад, что компания уклоняется от диалога с населением», – заявил директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц.
Экологи отметили, что основным загрязнителем являются выхлопные газы автотранспорта столицы воздушные силы. По данным Росстата, на более чем 90 процентов всех вредных выбросов в Москве приходится.
«Переход на стандарт евро-5 был практически единственный верный способ уменьшить количество грязного воздуха в Москве, так как основная масса приезжает из выхлопных газов автомобилей», — подчеркнул Евгений Шварц.
Москва полностью на оборот топлива класса не ниже экологического евро-5 с 1. Январь 2016. При этом НПЗ, начал долю с 34% столичного рынка топлива, при поддержке мэрии с производства только евро-5 еще в 2013 году. Евро-5 содержит в пять раз меньше серы, чем в евро-4. Таким образом, после перехода части автопарка на топливо НПЗ, поступление загрязняющих веществ в атмосферу столичного региона сократилось на 23 процента.
«НПЗ в Москве – вынужденный лидер в области экологии, который не может существовать иначе в городе компания. Модернизация завода производит совершенно фантастическое впечатление. Хорошо, что вы сказали вместе в городе, экологической общественности, населения окружающей сотрудничать с властями и с ними на одной стороне баррикад», – Александр Гинзбург.
Экологический мониторинг
Еще одной важной темой визита экологов знакомство с автоматизированной системой мониторинга воздуха, который встроен НПЗ.
Причем с помощью комплексной системы мониторинга окружающей среды завод не только надзорные органы, но и жители соседних районов проинформированы о состоянии воздуха в зоне своего влияния. Для этого на территории предприятия установлен специальный экран – экоинформер.
«Была моя мечта: чтобы каждый гражданин мог увидеть, электронный щит, где будет информация о содержании вредных веществ в воздухе. Я думаю, что промышленность должна активно перенимать этот опыт Московского НПЗ», – говорит Евгений Шварц.
Маргарита Маслова