• Как в Уляпе вышел ляп, или как чиновники охраняют тайну недостроенной дороги

    ПoпулярнoeПoчeму дeпутaт Xoвaнскaя нaзывaeт фoнд кaпрeмoнтa пирaмидoйДoрoгa в oбxoд Укрaины: любoй цeнoй, и дaжe бeз прoeктaВ кaкую стoрoну движeтся рынoк oпaлубкиЦКAД: пoчeму стрoитeльствo дoрoги стoимoстью в сoтни миллиaрдoв нeльзя oстaнaвливaтьКтo плoдит нoвoстрoйки-нeвидимки и зaгнaл в пoдпoльe БТИ Вoзвeдeниe 170-мeтрoвoгo мoстa чeрeз реку Лаба и автодороги Уляп – Тенгинская протяженностью 4,4 километра в Республике Адыгея начали в ноябре 2008 года.Когда строительство было завершено, выяснилось: к строительству участка от моста до станицы Тенгинская (его протяженность — 1,8 километра) на территории Краснодарского края никто и не думал приступать. Подарок родному аулу Мост на дороге, ведущей от аула Уляп в Краснодарский край, уперся в дремучий лес.
    Участникам совещания сообщили, что проектно-сметная документация кубанского участка в 1,8 километров якобы уже внесена в Управление автомобильных дорог Краснодарского края. Обсуждались проблемы развития дорог Адыгеи. Были выявлены и финансовые нарушения на общую сумму 218 тысяч 240 рублей, которые допустило Государственное управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор», занимавшееся постройкой дороги и моста. Кто вступил в сговор с духом леса, Лешим, чтобы в его мошне зазвенела звонкая монета, мы можем только догадываться.Виктор КРУГЛЯКОВОбозреватель журнала «Строительство.RU»На снимке (в начале статьи):Президент Республики Адыгея Аслан Китович ТхакушиновФото: yuga.ru На строительство дороги и моста из федерального и регионального бюджета было выделено около 600 миллионов рублей. В конце сентября в Адыгею приехал руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин. «Строительство новой дорожной артерии Уляп — Тенгинская велось для перераспределения транспортных потоков и снижения нагрузок на мосты вблизи города Усть-Лабинска и станицы Некрасовской», — объяснил он. Глава Адыгеи Аслан Тхакушинов на расширенном заседании кабинета министров лично ответил на нападки журналистов и депутатов парламента. В прошлом году на праздновании 150-летия своего родового гнезда — аула Уляпа — Аслан Китович так обосновал необходимость строительства: «Мы в детстве часто переплывали Лабу, чтобы попасть в станицу Тенгинскую, где жили наши друзья. Эта дорога не федеральная». Ответ отказавшегося представиться сотрудника пресс-службы был совершенно неожиданным: «Никаких комментариев по этому вопросу не будет! Между прочим, на карачаевском языке слово «лаба» означает «колокольчик», а в смысловом значении переводится как «звенящая». Более того, после полного завершения строительства дорога из Адыгеи к Ростову-на-Дону станет короче на 100 километров. Сегодня мы решили соединить берега Лабы еще тесней, построив автодорогу Уляп — Тенгинская и мост через Лабу». Поэтому дороги от моста к населенному пункту со стороны Кубани нет. Но руководство Краснодарского края об этом не было оповещено. Была дорога Адыгейск — Бжедугхабль, на участке Краснодар — Майкоп, где сильнейшая аварийность и другие дороги. Начальник отдела оперативной информации (пресс-службы)администрации Краснодарского края Владимир Пригода заверил, что деньги на строительство автодороги Уляп – Тенгинская в Краснодарский край не поступали, хотя Адыгея действительно получила необходимые средства по какой-то целевой программе. Но было решено строить мост». Деньги были. Спустя месяц мы попробовали выяснить, как решается этот вопрос в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта РФ (Росавтодор). Благодаря им упростилось сообщение между Красногвардейским и Шовгеновским районами Адыгеи с Усть-Лабинским и Тбилисским районами Краснодарского края. Монета, скорее всего. Добравшись до леса пешком или на машине, местные жители либо идут за грибами и ягодами, либо отправляются на рыбалку. Проект разработан краснодарской компанией «Югпроект», технико-экономическое обоснование утверждено обеими сторонами участников строительства».Так выглядит дорога Уляп — Тенгинская и мост через реку Лаба со спутника. А заместитель министрастроительства, транспорта и дорожного хозяйства Николай Янушкевич заявил: «В 2008 году было заключено двустороннее соглашение с властью Краснодарского края по строительству этого участка трассы. Хотя то, что за всей этой историей стоит халатность столичных чиновников, – секрет Полишинеля. Решение о строительстве «моста дружбы» принимал лично президент республики Аслан Тхакушинов. Более того, Адыгею постоянно приводят в пример другим субъектам РФ. «За эти деньги можно было бы заасфальтировать весь Майкоп, — заявил народный избранник и добавил: – Я, как депутат парламента, раз уж этот мост так нужен, предполагаю разбить там палатки для рыбалки и посередине поставить палатку для главы республики. Хотели перераспределить потоки…Зашумели средства массовой информации. Анатолий Чабунин заверил Аслана Тхакушинова, что все заявки региона будут рассмотрены в федеральном агентстве и профильном министерстве. И особо подчеркнул, что Адыгея строго следит за расходом бюджетных средств, а сотрудники Счетной палаты РФ после прокурорской проверки не смогли найти никаких серьезных нарушений. А в пресс-службе главы Республики Адыгея заверили, что не в курсе данной ситуации.Словом, чиновники охраняют тайну недостроенной дороги с неменьшей доблестью, чем государственные секреты. Станичников и аульчан давно связывает искренняя дружба.

    Рубрики: Строительство

    Комментарии закрыты.