Как вдохновить сотрудников правильно мотивировать сотрудников


 

Чем крупнее компания и чем больше людей в ней работает, тем сложнее мотивация заключается собственником лично следить за работой каждого сотрудника. Если в подчинении несколько сотен или даже тысяч людей, организовывать личные беседы руководителя с каждым из сотрудников практически невозможно. В этом случае структурированная система для контроля людей надо ставить на поток. СЕО группы компаний «АЛЛО» Максим Раскин на примере его компании рассказал Forbes-Украина, как лояльные сотрудники, собрать команду и разработать механизмы для финансового слабая мотивация.

Максим Раскин

Нашим приоритетом в развитии последних лет — внимание к потребностям покупателей в рамках методологии NPS (Net Promoter Score). Одним из краеугольных камней этого подхода тот факт, что только лояльные сотрудники могут формировать лояльность клиентов. Что формирует лояльность сотрудников? Очень многое, но в первую очередь как общество дает ему все необходимые функции и инструменты для эффективной работы. Мы стараемся в единый комплекс обучения, обратной связи и системы мотивации сливаются.

Как измерить лояльность персонала? В общем, точно так же, как лояльность клиентов. Для этого мы используем показатель ENPS, характеризует готовность сотрудников рекомендовать работу в нашей компании для ваших близких, друзей и знакомых.

Только в сети «АЛЛО» работает более 2000 сотрудников в более 460 магазинов. Для быстрого и эффективного обучения стольких людей-особенности новых моделей новые продукты или процессы мы используем онлайн-системы дистанционного обучения. Каждый сотрудник ежемесячно в зависимости от формата магазина проходит 5-6 курсов, каждый из которых заканчивается экзаменом. То есть, в месяц мы осуществляем более 10 000 тестов, и наши эксперты дают обратную связь в местах, где это необходимо, уровень знаний.

Отзывы о работе наших экспертов получить из нескольких источников. Это в первую очередь результаты NPS, мы имеем возможность декомпозировать не только на уровне отдельных магазинов, но и каждого человека. Во-вторых, у нас программа «Mystery Shopper работает» с подробной анкеты и аудиозапись консультации, которые помогают разобрать каждый сотрудник подробно, чтобы избежать ошибок в будущем. Доступ к результатам сотрудников могут принимать гостей, даже с личного мобильного устройства.

Процесс обучения опытных работников индивидуализированы.

Для специалистов по продажам, в зависимости от их результатов продаж, соблюдение бизнес-процессов и качества услуг, которые мы даем ежемесячно индивидуальных курсов и тестов в системе дистанционного обучения.

Для директоров магазинов полугодовой оценки компетенций осуществляется сформирована, на основании которых с каждым сотрудником, который может план индивидуального развития, реализации, директор магазина либо улучшить свои результаты труда, которые либо претендуют на должность директора филиала.

Для руководителей среднего звена и программу индивидуального развития проходит: с каждым сотрудником коуч, который поможет им работать, которые формируют индивидуальные цели и выбрать оптимальные пути для дальнейшего развития. Сейчас в этом проекте участвует, 50 руководитель розничного отдела. Далее мы планируем 30 руководителей привлечь к нему еще в других сервисах компании.

Результаты оценки качества обслуживания, знания и доход учитывается при расчете ежеквартальной и ежегодной оценки показателей, на основании которых сотрудники могут повысить свою категорию и тем самым уровень дохода.

По моему мнению, в нашей ситуации, когда основные участники рынка активно конкурируют не только в борьбе за клиентов, но и в борьбе за таланты, очень важно найти интересные и эффективные формы обучения, оценки и мотивации.

С 2015 года мы начали активно внедрять игровые механики оценка и обучение. Процесс оценки исполнения и годовой мотивационной программы в компании сейчас геймифицирован. Сотрудники претендовать на звание «Героя Привет». Мы подогреваем интерес сотрудников к программе тематические конкурсы и видео контента. Ежеквартально на 60 лучших сотрудников сети — «Привет героям», — мы организуем совместные интересные мотивационные поездки, которые помогут вам общаться друг с другом и обмен передовым опытом.

Также считаем важным, адаптивность обучения: для сотрудников уже есть система интерактивных тренингов, сейчас мы запускаем собой электронный тренажер, используя виртуальные «клиенты» и «сотрудники». Эта практика помогает новым сотрудникам быстрее и эффективнее заглянуть в стандарты и процессы предприятия и получить опыт, близкий к практическому.

С 2016 года мы окончательно отказались от отрицательной мотивации (наказания) при оценке эффективности работы сотрудников. Результаты проведенного анализа показано течение текущих операций, что только 5% сотрудников генерировать основную массу «ошибок» в работе. Опыт показывает, что штрафы не приводят к изменениям в поведении этих сотрудников, и в итоге мы по-прежнему вынуждены расстаться с ними.

Сейчас начинается процесс, когда каждый сотрудник в начале года есть так называемые 1000 баллов, которые списываются, при неисправностях оперативной деятельности. Если он часто нарушаются процедуры, которая попадает в опасность, и мы обучаем его в правильные процессы. И только если нарушения продолжаются, принимаем мы прощаемся решение от него. Важный бонус для сотрудников вот, что если работник не один год без серьезных повреждений, на сумму оставшихся очков ему начисляется денежная премия.

Тот факт, что главный актив любой компании — это люди, — не говорит только ленивый. При этом иногда достаточно сложно отойти от традиционных подходов в управлении. Это не всегда вопрос исключительно рациональный подход, которые рассчитываются в виде чисел за короткий диапазон времени. Часто это еще и вопрос ценностей, владельцы, руководство предприятия донести до клиентов их сотрудников.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.