Казахстанские железнодорожники обосновали феррозондовый метод контроля вагонного литья

Национальный железнодорожный оператор Казахстана АО «НК » Казахстан Темир Жолы» /КТЖ/ предоставило на рассмотрение Комиссией по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества /ЦСЖТ/ материалы, обосновывающие целесообразность применения феррозондового метода неразрушающего контроля литых деталей при плановых видах ремонта и проведении технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием, передает ТАСС.

Как поясняет главный менеджер Департамента безопасности движения АО «НК «КТЖ» Абдигани Коргулы, «феррозондовый метод позволяет выполнять более глубокий и качественный контроль не только поверхности тяжелого литья для подвижного состава, но и внутри неё, что невозможно сделать другим способом, например, магнитопорошковым. Он выявляет литейные дефекты и различные неисправности на глубину металла до 5 мм».

В сообщении подчеркивается, что большинство сходов грузовых вагонов происходят из-за излома литых деталей, в связи с чем так важно своевременно выявлять неисправности.

По словам А. Коргулы, за восемь месяцев текущего года при проведении неразрушающего контроля на вагоноремонтных предприятиях Казахстана забракованы 6690 литых деталей тележек вагонов, из них 4896 боковых рам, 1794 надрессорных балок. Отмечается, что почти 70% случаев были выявлены именно феррозондовым методом.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.