Лифтовикам нужна определенность

Фoтo aвтoрa
— Сo стoрoны Дaльнeгo Вoстoкa нa нaшу стрaну «нaступaют» китaйскиe лифтoвики. Нaпoмню, срoк службы лифтa сeгoдня сoстaвляeт 25 лeт. Зaмeнa лифтa — в зaвисимoсти oт рeгиoнa, oт тoгo, кaкoй лифт устaнoвлeн — oбxoдится в срeднeм 1,6—1,7 млн руб. Пoтoму чтo нa прaктикe в гoд зaмeняeтся примeрнo в 10 рaз мeньшe, чeм трeбуeтся. И скoлькo oнa будeт стоить? И через пять лет повторится та же история. При этом потратили денег примерно 50—80% от той суммы, которая пошла бы на установку нового лифта. Нет равномерной загрузки у предприятий. С подобными ситуациями столкнулись не только на Дальнем Востоке, но и в Сибири. ПопулярноеПочему депутат Хованская называет фонд капремонта пирамидойДорога в обход Украины: любой ценой, и даже без проектаВ какую сторону движется рынок опалубкиЦКАД: почему строительство дороги стоимостью в сотни миллиардов нельзя останавливатьКто плодит новостройки-невидимки и загнал в подполье БТИ На вопросы редакции о том, какие проблемы сегодня волнуют производителей лифтов, ответил генеральный директор ОАО Карачаровский механический завод Леонид Черноног. Если на российской плате этой станции вышел из строя какой-то элемент, то любая обслуживающая организация может его заменить — и всё будет работать. Так что здесь бывает много интересного, на что посмотреть, удобное место, чтобы пообщаться с коллегами, с потенциальными поставщиками комплектующих и даже с будущими заказчиками. А китайцы часто отвечают: таких элементов нет, а таких плат мы уже не выпускаем, поэтому покупайте новую станцию управления целиком! К тому же разработка и вывод на рынок нового продукта занимает существенное время и требует больших финансовых вложений. Конечно, в этом должны участвовать и жители. д. — А что ждет от выставки КМЗ? Старые кадры ушли, новые, молодые, не обладают пока достаточными знаниями и опытом. Нынешний лифтовой рынок требует нового российского современного продукта! Приезжает немало иностранных производителей лифтов, а главное, поставщиков комплектующих. Там на уровне городских властей есть понимание того, что можно по несколько более низкой цене купить и установить лифт. Лифт остановился — нужно срочно найти запасную часть. При этом никакой поддержки государства в этом вопросе нет. Обычно такие заводы изготавливают от нескольких десятков до сотни единиц продукции в год. С чем вы туда идете? Так зачем же им лишние проблемы на свою голову? До вступления этого регламента в силу разрешалось проводить модернизацию отработавшего свой срок лифта. — А в чем вопрос — не хватает денег? Ну и, конечно, себя показать! Беседовал Михаил ЗИБОРОВ — Сегодня мы не чувствуем особого давления с их стороны. Не так давно мы были на переговорах с администрацией Дальнего Востока. — Туда, как правило, съезжаются не только все отечественные лифтовики, не только производители, но и те, кто занимается монтажом и обслуживанием лифтов. Потому что в противном случае мы, лифтопроизводящие предприятия, не можем четко спланировать свою работу, свою загрузку на перспективу, составить корректный план развития. Он будет поднимать и опускать посетителей выставки. А как с заказами для новостроек? Не ощущаете ли вы конкуренции с их стороны? И с каждым годом эта цифра будет увеличиваться. Так что сегодня к китайским поставкам относятся с настороженностью, предпочитают отечественную продукцию, особенно если речь идет о лифтах эконом- или бизнес-класса. — Сегодня технологии ушли значительно вперед относительно того, что было 30 лет назад, и если сейчас разрабатывать новую модель сегмента эконом-класса, то она не должна стоить дороже старой, но при этом все потребительские характеристики должны быть существенно улучшены. — Что касается нового строительства, то там как раз ситуация вполне понятная, инвесторы заранее направляют нам заказы, и у нас есть четкая программа по лифтам для новостроек. На ваш взгляд, какую роль она играет для отечественных лифтовиков? д., как это должно происходить. Но ведь заводы должны работать ритмично, регулярно платить зарплату, отпускать работников в отпуска и т. Но потом, когда возникают вопросы по эксплуатации, возникает много проблем. — Сегодня управляющие компании, которые эксплуатируют жилье, и сами жители не в состоянии собрать столько денег, сколько нужно для того, чтобы поменять устаревший лифт. При этом до сих пор на государственном уровне нет какой-то сформированной и утвержденной программы, которая бы регламентировала процесс замены лифтов хотя бы на ближайшие три—пять лет. Есть и еще одна проблема — кадровая. Деньги целевым образом выделяет местный, либо областной, либо федеральный бюджет. Поэтому сегодня они заметно уступают по своим параметрам комфортности, надежности лифтам наших иностранных конкурентов. Только замена! — Это как раз вторая проблема отечественного лифтостроения. Мы же за 2012-й выпустили 6130 лифтов! Они выпускают в основном дорогостоящие, элитные лифты (это фактически штучное производство), мы — массовые подъемники эконом-класса и лифты бизнес-класса. — Как лифты, выпускаемые нашими заводами-гигантами, соотносятся с продукцией современных зарубежных производителей? Она проводится раз в два года. И он будет без проблем работать еще 25 лет. Новый продукт мы позиционируем как первый российский лифт европейского уровня. Не хватает квалифицированных разработчиков, проектировщиков. Первый квартал года может оказаться провальным по заказам, а к середине года сразу вываливается полный объем, и предприятие перегружено. — На нынешнюю выставку мы идем с новым продуктом, который недавно разработали — лифты новой марки «Протон». Из примерно 450 тыс. — В июне в Москве состоится очередная лифтовая выставка. То есть реально ничего не поменялось, что было плохо, то и осталось, а денег потратили кучу. — Сегодня на территории России сертифицировано более150 лифтовых заводов. Изначальную дешевизну своих лифтов китайцы окупают высокой стоимостью запасных частей. А где и у кого ее найти? Это с работой под ключ.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.