• Наш дорожный «авто-стоп»

    И зaрaбoтoк этoт, нaдo зaмeтить, стaбильный.  Кaк oтмeчaют спeциaлисты, в кaчeствe дoрoжнoгo пoкрытия в Рoссии в пoслeдниe гoды примeняeтся прaктичeски тoлькo oдин вид дoрoжнoгo пoкрытия — с битумoм в кaчeствe вяжущeгo мaтeриaлa.
    Привлeчeниe чaстнoгo кaпитaлa в рoссийский дoрoжнo-стрoитeльный сeктoр нe рaзвитo пo причинe oтсутствия нeoбxoдимoй зaкoнoдaтeльнoй бaзы».  И гoсудaрству сeгoдня нe пo силaм финaнсирoвaть дорожную отрасль в полном объеме. Строительство и содержание автомагистралей с каждым годом становится дороже. Доцент Сургутского госуниверситета Мушфиг Фейзуллаев в своей статье, опубликованной в корпоративной газете компании «Автобан», написал: «Строительство дорог во всем мире осуществляется за счет как государственных средств, так и частных инвестиций.
    Это сладкое слово «ремонт»… 
    Его помощник Светлана Маликова сообщила о необыкновенной занятости гендиректора и предложила редакции выслать в адрес компании вопросы, ответы на которые будут даны в письменном виде.  Однако встреча с Алексеем Андреевым так и не состоялась.
    Этот участок автодороги М-60 был сдан Госкомиссии в ноябре 2011 года
    А первые 10–12 лет эксплуатации на их содержание вообще не тратилось ни копейки. Между тем в России скоро может возникнуть ситуация, когда все выделяемые дорожной отрасли средства будут уходить на ремонт автодорог, а на строительство новых магистралей денег просто не останется.   У нас же бетонки, первую из которых построили еще в 1913 году в Тифлисе (нынешний Тбилиси), строились только в 60-70 годы.
    Хотя сегодня бетонное покрытие стоит в полтора-два раза дороже асфальтового, но лет через восемь общие затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются, а затем бетонная с каждым годом становится и дешевле асфальтовой. 
    Если в наступившем, 2013-м году, дорожникам планируется выделить 350 миллиардов (0,7% ВВП), в следующем — 447 миллиардов (0,7% ВВП), то в 2015 году эту цифра составит только 447 миллиардов рублей (0,5% ВВП).  При этом стоимость строительных материалов, энергоносителей, техники постоянно растет.
    Россия значительно отстала и в области разработки современных технологий, и в качестве дорожной техники. А качество проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — вообще больная тема. А российские нефтяники давно усвоили: чем хуже битум, тем больше его требуется дорожной отрасли.  Другими словами, сегодня они прямо заинтересованы в поставках некачественной продукции.  Сейчас, как отмечает Алексей Андреев, старые ГОСТы и СНиПы упразднены, новые не созданы. Много вопросов и к качеству отечественных строительных материалов.
    Это дало повод главе Минрегиона РФ Игорю Слюняеву честно признать: «Программа модернизации транспортной системы говорит о том, что нам необходимо построить порядка полумиллиона километров дорог общего пользования для того, чтобы сформировать ту самую сеть дорог общего пользования, однако динамика и темпы строительства говорят о том, что с учетом ввода порядка 500 километров ежегодно мы эту задачу решим в течение тысячи лет». 
    Такие у нас дороги
    Чем хуже, тем… лучше?! 
    К тому же и вреда экологии они наносят значительно меньше: уже через несколько лет после начала эксплуатации автотрасс с асфальтовым покрытием почва вокруг них загрязняется нефтепродуктами, применяемыми во время строительства и ремонтных работ. Что, по некоторым данным, позволяет уменьшить уровень освещения трассы на 20%. Бетонка к тому же значительно лучше отражает свет, что создает хорошую видимость для водителей в темное время суток.
    Зачем «Автобан» пошел на обман? 
    Разбитая дорога в Ленинградской области 
    Согласно исследованию группы экспертов для Федеральной администрации по автотрассам США, проведенного в 1982 году, экономия топлива на дорогах с бетонным покрытием составляет 20%.   Автобан в Германии. Ухудшение эксплуатационных свойств покрытия ведет к перерасходу бензина.
       ПопулярноеПочему депутат Хованская называет фонд капремонта пирамидойДорога в обход Украины: любой ценой, и даже без проектаВ какую сторону движется рынок опалубкиЦКАД: почему строительство дороги стоимостью в сотни миллиардов нельзя останавливатьКто плодит новостройки-невидимки и загнал в подполье БТИ Чтобы построить полмиллиона километров дорог, как предусматривает программа модернизации транспортной системы, России потребуется тысяча лет…
    Как оказалось, беда дорожной отрасли не только в недостаточном финансировании. И журналисты нашего издания тут же договорились с Алексеем Владимировичем об обстоятельном интервью, красной линией которого должен был стать все тот же вопрос: «Почему в России плохие дороги?» И заручились его согласием.  Выступивший на заседании генеральный директор ОАО «ДСК Автобан» Алексей Андреев четко назвал причины ужасающего состояния российских дорог.
       И тогда вместо интервью мы, оттолкнувшись от того же выступления Алексея Андреева в Госдуме, провели собственное — журналистское — расследование. То ли состояние российских дорог — государственная тайна, то ли решение рекламных вопросов куда важнее, чем информирование специалистов-строителей о состоянии дел в дорожной отрасли. Ожидание растянулось на полтора месяца.  В результате пиар-менеджеры компании, которые готовили необходимую информацию, неожиданно решили, что освещать названную тему во всероссийском строительном журнале нецелесообразно.
    Дорога в Праге.  Асфальт А в США, к примеру, 60 процентов дорог имеют бетонное покрытие, при изготовлении которого используется цемент.
    Надо отметить, что нехватке денег в немалой степени способствуют и бесчисленные чиновничьи откаты (куда же без них), и беззастенчивое воровство, в последние годы усугубившееся из-за ФЗ-94.  
    Дороги дуракам не по карману 
    Идея этой публикации родилась после того, как прокуратура в очередной раз проверила состояние российских дорог. Примерно четверти жертв могло бы и не быть, если бы автомагистрали содержались надлежащим образом.  Напомним, что на круглом столе в Госдуме  начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий привел в своем докладе страшные цифры: с января по август 2012 года на дорогах погибло 17057 человек, а 165989 было ранено.
    Надо думать, что именно постоянный финансовый дефицит и стал причиной принятия пресловутого ФЗ-94, отмены которого с нетерпением ждет вся страна. В дорожной отрасли он препятствует внедрению инноваций, лишает дорогу хозяина (строит ее одна организация, содержит непродолжительный срок — другая, затем — третья), невозможность вносить какие бы то ни было изменения в проектную документацию (такую возможность имеют лишь иностранные компании).   

    Рубрики: Строительство

    Комментарии закрыты.