• Не лучше ли ходить пешком?!

    Вмeстo прaвил — инструкция Eсли, нaпримeр, у Щeрбинскoгo зaвoдa eсть нoрмaтивныe aкты — стaндaрты, кoтoрыe ужe рaзрaбoтaны и приняты, и oн oсущeствляeт свoю дeятeльнoсть в сooтвeтствии с ними, тo ни нa чью сoвeсть пoлaгaться нe нaдo. Тoгдa мы, зaxoдя в лифт, игрaeм в рулeтку!
    Фoтo aвтoрa
    Чтo дeлaть, чтoбы последние не превратились в источник аварий и катастроф? Но все же…За счет чего в кризисном 2015 году будет построено от 88 до 90 млн кв. Ездить на лифтах теперь стало опасно. ПопулярноеТарифы на коммуналку: Москва — не Ереван. Сам себе теперь контролер… Об этом говорили на заседании медиаклуба «Лифт», которое на этот раз прошло на Щербинском лифтостроительном заводе. Вступивший в силу 15 февраля нынешнего года Технический регламент Таможенного союза напрочь «подкосил» действовавшую у нас в стране систему приемки и безопасной эксплуатации лифтов. м жильяКто и зачем атакует МинстройКто в Совете НОСТРОЙ благоволит коммерческим СРОДмитрий Козак наконец определился: саморегулированию быть!
    Теперь этот нормативный документ Ростехнадзором отменен. И аналога ему нет, кроме, разве что, стандарта СРО. д. Кто и как ясно ее напишет, каковы будут юридические последствия ее нарушения, остается только гадать. Опять же, вопрос сводится к добросовестности изготовителя, а также того, кто монтирует и эксплуатирует подъемник. За полгода получили «пшик» Лишь в июне должен вступить в силу национальный стандарт, который устанавливает требования к инструкции завода-изготовителя. Вторая серьезнейшая проблема — отсутствие порядка, устанавливающего процедуру приемки и эксплуатации лифтов. То есть вместо четких и строгих правил, нарушение которых сурово каралось, во главе угла будет стоять заводская инструкция.
    Естественно, возникает вопрос: а как мы пришли-то к такой идиотской ситуации? В производственном цеху лифтостроительного завода В начале июня были собраны все замечания по данному документу. Но они оказались критическими, и проект документа не прошел. Чтобы ответить на него, нужно вспомнить, что до сих пор контроль в этой отрасли проводился со стороны государства — был контрольно-надзорный орган, который осуществлял государственную политику, функции по контролю и надзору — Ростехнадзор. Теперь, со вступлением в силу ТРТС, такой орган пока отсутствует. Была запущена соответствующая процедура. Почему?
    Михаил ЗИБОРОВ
    И до сих пор это постановление света так и не увидело. Технический регламент, о вступлении в силу которого и о вытекающих последствиях из которого знали еще несколько лет назад, снова оказался большой неожиданностью для нашего правительства — ну ровно как наступление зимы для коммунальщиков! Так что «вытекать» эти последствия, судя по всему, будут еще долго… В результате долгих дебатов был достигнут консенсус — планировалось поделить зону ответственности за исполнение техрегламентов на две части: стадию выхода на рынки возложить на Росстандарт, стадию эксплуатации — на Ростехнадзор. С августа прошлого года с переменным успехом проект постановления кочевал из одного кабинета в другой, из одного министерства в другое. Но чиновничья остановка в начале этого длинного пути затормозила весь процесс. Иначе говоря, в течение более чем полугода была проведена бурная деятельность, результатом который пока явился «пшик»! Часть документов пройдет все стадии до конца 2013 года. А ведь это постановление является ключевой точкой. Он достаточно обширен и затрагивает документы федерального уровня, постановления правительства, требует внесения изменений в федеральный закон. Составили план по разработке нормативных документов.
    Теперь у него нет полномочий на регулирование правоотношений в сфере эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов. Если же взглянуть на ситуацию обобщенно, то вопрос контроля теперь возлагается на тех, кого раньше, собственно говоря, и контролировали. Сегодня функции контроля надлежащего технического обслуживания возложены на специализированную лифтовую организацию — Ассоциацию делового сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсервис». В частности, из-под действия 116-го закона о промышленной безопасности были выведены лифты, эскалаторы и подъемные платформы. Перефразируя известную крылатую фразу, можно сказать относительно лифтов, что сегодня «контроль контролируемых — дело рук самих контролируемых». — С введением Технического регламента Таможенного союза (ТРТС) наши лифты по всей стране перестали контролироваться, — заявил на заседании медиаклуба «Лифт» генеральный директор СРО «Русьэкспертлифт» Юрий Орловский. И изменения были внесены крайне существенные. Новые элитные кабины лифтов Или, как писали в общественном транспорте, работавшем в советские времена без кондуктора, «совесть — лучший контролер!» Только вот непонятно, на чью совесть надо ориентироваться, если речь идет о безопасности вертикального транспорта в наших домах?

    Рубрики: Строительство

    Комментарии закрыты.