ОАО «ВНИИНМ. Бочвара» разработала технологию интенсификации газа авиатурбин

Специалисты ОАО «высокотехнологичный научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А. А. Бочвара» (г. москва, входит в топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») в разработке нового высокотемпературного трения покрытия увеличивают износостойкость, теплостойкость, низкий коэффициент трения лепестковые газодинамические подшипники (ЛГП).

Нефть-бесплатный бокал газодинамических подшипников – ответ на развитие авиационной отрасли в сочетании с повышенной плотностью мощности авиационной турбины последнего поколения, и необходимостью снижения расхода топлива. Корректирующих действий замены масла может значительно снизить затраты на техническое обслуживание двигателя и увеличить его долговечность.

«На поверхности втулки подшипника нанесено специальное покрытие трения, которая действует, чтобы смазать подшипник старт-ап. Рост скорости сопровождается увеличением нагрузочной способности подшипника, в результате чего преждевременного износа, считает ведущий научный сотрудник ОАО «ВНИИНМ» Александр Титов. — Нашей задачей было разработать Материал покрытия, и выбор оптимальной технологии модификации поверхности для улучшения производительности и повышения доступности газодинамических исследований».

Работа на тему ВНИИНМ начать в середине 2015 года. В этот период специалисты Института удалось определить ряд возможных составов фрикционных покрытий. Наиболее важные технологии выбранного метода холодного газодинамического напыления покрытий. «За границей, главным образом в США, аналогичные исследования проводились на протяжении более 20 лет. Мы смогли всего лишь шесть месяцев, чтобы выполнить практически все необходимые работы и достижения положительных результатов, — сказал А. Титов.

Результаты готовы к регистрационной форме заявки на изобретение (способ получения покрытия). Прототипы ЛГП уже передан для дальнейшего тестирования НИУ МАИ подбор оптимального состава покрытия. Такое развитие событий в области модификации поверхности и нанесения покрытия, чтобы улучшить качество и увеличить срок службы газовых турбин в суровых условиях, а также снизить затраты на производство.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.