• Передовики подземных технологий

    36c4f14dcc2f6c5e6402ace704d34908

    Популярное

    Николай Кошман: Из рекордных 83 млн кв. м жилья «нарисовали» не меньше четверти

    Закомплексованный комплекс защитных сооружений г. Санкт-Петербурга

    Жилищное строительство: тревожные цифры первого полугодия

    На недавней конференции в Подольске, посвященной бестраншейному тоннелестроению, представители НОСТРОя, РОБТ назвали «УниверсалТоннельСтрой» крепкой командой, а проект, выполненный под Акуловским водохранилищем, — одним из важнейших в отрасли в прошедшем году. И вот ведь парадокс: имя компании появилось на рынке подземного строительства не так уж давно. Тем не менее, его хорошо знают и заказчики, и коллеги по цеху, этой компании доверяют самые ответственные объекты. Почему?



    Молодость опыту не помеха


    Конечно же, секрет не в том, сколько лет существует на строительном рынке тот или иной бренд, а в том, каков профессионализм и опыт работающих в компании специалистов. Поэтому об объектах поговорим чуть позже, а сейчас — о самой фирме.


    В том, что компания юридически молодая, а опыт входящих в команду специалистов (а, стало быть, и их профессионализм) — велик, парадокса нет. Ее основатель и генеральный директор Николай Агапов (фото слева) не одно десятилетие работал в области подземного строительства, причем прошел всю производственную «лестницу».


    Как говорит сам Николай Андреевич, его биография — это биография обычного советского человека. Окончил профессионально-техническое училище, получил специальность электрослесаря подземных работ. Работал на шахте «Подмосковная», служил в армии. Потом вернулся на родную шахту, заочно окончил горный техникум, затем — Московский государственный открытый университет им. Черномырдина. Учился все время без отрыва от производства, потому что лучшее дополнение к теории — реальная практика.


    В 1995 году, когда в результате перестройки шахты под Москвой закрылись, занялся тоннельным строительством. Работал механиком в Тресте горнопроходческих работ, в организации «Дормост» в Москве. Затем переехал в Санкт-Петербург, занимался строительством подземных коллекторов в должности заместителя гендиректора компании. Через несколько лет вернулся в Москву. А затем создал свою фирму — «УниверсалТоннельСтрой», которую возглавил. В нее же пригласил своих давних коллег по работе.


    Рассказывает генеральный директор компании «УниверсалТоннельСтрой» Николай Агапов:


    — Я много лет работал вместе с теми людьми, которые сейчас в нашей фирме. Многих из них я обучал профессии едва ли не со студенческой скамьи, еще когда сам работал горным инженером, механиком на угольных шахтах, в золотодобывающей промышленности. Я хорошо знаю этих людей, их высокие профессиональные качества, надежность. И со временем мы созрели для того, чтобы создать свою компанию — «УниверсалТоннельСтрой».


    Работаем теперь самостоятельно. Я являюсь и генеральным директором, и главным инженером в одном лице.


    Молодое у нас лишь название компании, а специалисты — опытные профессионалы высочайшего уровня. Потому нам и удается выполнять самые сложные работы.


    На переднем краю технологий


    К опыту, профессионализму добавляется еще один важный компонент: «УниверсалТоннельСтрой» обладает всеми самыми передовыми технологиями в области бестраншейного строительства, которые сегодня существуют в мире. И самым современным оборудованием, которое компания закупает, в основном, в США и Германии. Она применяет и тоннелепроходческие щиты, и комбайновую проходку, и буровзрывные способы, и, если требуется, ведет ручную проходку…



    Если обобщить, то компания «УниверсалТоннельСтрой» выступает инициатором внедрения новых технологий, инноваций, технических решений, усовершенствования оборудования в области микротоннелирования. Глядя на них потом многие из этих технологий подхватывают и другие подземные строители России. Это и понятно: ведь новое очень часто пугает, но идти за теми, кто не побоялся и внедрил — легче и надежнее. Специалистов «УниверсалТоннельСтроя» как раз новое не пугает, они не боятся его внедрять. А за ними тянутся и другие. Так что не будет преувеличением сказать, что «УниверсалТоннельСтрой» способствует движению к прогрессу всей российской отрасли бестраншейного строительства.


    А перспективы у этого направления подземного строительства в нашей стране впечатляющие. Ведь бестраншейный метод — это, если сравнивать с хирургией, как лапароскопическая, практически бескровная операция по сравнению с полостной — делается лишь маленький разрез, через который вводят хирургический инструмент. Для города, особенно большого, такого как Москва или Санкт-Петербург, бестраншейная технология, микротоннелирование — это такая же практически «бескровная» операция, как в хирургии лапароскопия. Строители делают небольшую стартовую шахту, а все остальные работы ведутся под землей, не затрагивая того, что находится на поверхности. Так что в условиях городской застройки бестраншейные технологии — вещь незаменимая.


    — Это перспективнейшая технология для России, — подтверждает Николай Агапов. — Нужно только нашим проектировщикам посмелее принимать современные инженерные решения, ориентируясь на достижения лучших отечественных подземных строителей.


    Легких объектов не бывает…


    Подтверждением сказанному являются те объекты, над которыми работает компания «УниверсалТоннельСтрой». В самом центре Москвы — в историческом, заметьте, центре — под музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина сооружают коллектор, в который в дальнейшем уберут нынешние коммуникации, чтобы дать возможность провести реконструкцию музея, освободить «пятно застройки». Уже построили 150 м коллектора, предстоит построить еще 300 метров.


    Однако основным своим заказчиком «УниверсалТоннельСтрой» сегодня по праву считает компанию Транснефть. Дело в том, что сейчас ведется перекладка нефтяной трубы, которая идет от Ярославля до Капотни. Труба была проложена в 50-60-е годы. Теперь идет замена. При этом появилось множество препятствий, которые не позволяют делать это везде открытым способом. Это закрытые переходы, пересечения развязок, водные преграды, инженерные коммуникации. Именно поэтому специалисты Транснефти и остановились на методе микротоннелирования. И как коллектив, члены которого имеют огромный опыт в подземном строительстве, «УниверсалТоннельСтрой» выиграл тендер на проведение этих работ. В прошлом году уже построили несколько закрытых переходов, в том числе под шоссе Энтузиастов, под Рязанским проспектом, Горьковской железной дорогой. Все они весьма непростые, потому что заложены по непростой траектории — так называемой «объемной кривой». А учитывая, что этот микротоннель всего 1,2 м по внутреннему диаметру, работы были достаточно сложными. Но опираясь на свой профессиональный опыт, специалисты «УниверсалТоннельСтроя» справились с этой задачей «на ура»! И независимая экспертиза Московского горного университета оценила работу «УниверсалТоннельСтроя» как высококачественную.


    Помимо объектов Транснефти и упомянутого коллектора под государственным музеем изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в прошлом году компания «УниверсалТоннельСтрой» соорудила коллектор большого диаметра (4 метра) в инновационном центре Сколково.


    В планах — выйти за рубеж…


    Что касается ближайших планов компании, то, как сообщил генеральный директор «УниверсалТоннельСтроя» Николай Агапов, компания сейчас участвует во многих торгах, на которых определятся объекты дальнейших работ. В том числе участвует в тендере на строительство коллектора длиной 5 км в Новороссийске.


    Немалый объем работ предвидится в и на объектах Транснефти. Ведь многие нефтепроводы, проложенные сегодня по дну рек, будут перекладываться в коллекторы, поскольку это со всех сторон надежнее и безопаснее.


    Кроме того, большие планы компания связывает с работой за пределами страны — в Грузии и Азербайджане, где для бестраншейных технологий открывается большое поле деятельности, а столь опытных компаний, как «УниверсалТоннельСтрой», там нет.


    Михаил ЗИБОРОВ

    Рубрики: Строительство

    Комментарии закрыты.