• Пешеход станет главным на улицах Москвы

    Сeгoдня мoжнo с увeрeннoстью скaзaть, чтo тa чaсть дoрoги, чтo ужe стрoится, нe дoлжнa вызывaть oсoбыx нaрeкaний. Пo крaйнeй мeрe, в oкругe плaнируeтся вoзвeсти 5 путeпрoвoдoв чeрeз жeлeзную дoрoгу, будут и кaпиллярныe связки, кoтoрыe сoeдинят рaзныe рaйoны.  Именно поэтому «Probok.net» активно боролся за внесение ряда изменений в проект Южной хорды.
    Недовольные будут всегда. Надземные переходы можно делать через железную дорогу, что позволит пешеходам переходить из округа в округ. И то, что подземное строительство в Москве вести нельзя, — еще один миф. Но люди должны получать за причиненные неудобства определенные компенсации, такие как устройство зеленых зон, автостоянок, установка светопоглощающих экранов вдоль дорог. Их строительство якобы не что иное, как реализация уже отвергнутого проекта четвертого кольца, к которому добавляются ведущие за город «хвостики». А в 2000-е годы, когда обсуждался проект строительства еще одного кольца, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин резко выступил против его сооружения и предложил реанимировать полузабытый проект строительства хорд. Что касается «хвостиков», то по ним транспортные потоки пойдут за город, что было бы невозможно после строительства четвертого кольца, 35 % протяженности которого должна была пройти по жилым застройкам. Отсюда — четыре тоннеля и перспектива, как минимум, десятилетнего строительства. Хорды, прокладка которых обойдется примерно в те же деньги, дадут гораздо больший эффект. Должны контролироваться уровни шума и выбросов вредных веществ.  Эксперт коснулся одного из мифов, связанных с московскими хордами.
    Кроме того, на хордах будут выделенные полосы для общественного транспорта и перехватывающие стоянки, что опять-таки удобно для тех, кто не пользуется личными автомобилями. Земли, отведенные под хорды, застроили…  Еще один миф — в городе под видом хорд строятся скоростные бессветофорные магистрали.
    Строительство четырех дорог-хорд вызывает недовольство ряда горожан (заметим, не всегда обоснованное) и породило целый ряд мифов.  Поэтому в преддверии новогодних праздников в пресс-центре РИА «Новости» на Зубовском бульваре состоялся круглый стол «Хорды: мифы и реальность».      ПопулярноеПочему депутат Хованская называет фонд капремонта пирамидойДорога в обход Украины: любой ценой, и даже без проектаВ какую сторону движется рынок опалубкиЦКАД: почему строительство дороги стоимостью в сотни миллиардов нельзя останавливатьКто плодит новостройки-невидимки и загнал в подполье БТИ В Москве сегодня разворачивается строительство четырех дорог-хорд, которые призваны увести часть автомобильного потока из центра столицы.
    Еще один миф — о том, что хорды будут рассекать районы на части и ухудшать транспортную доступность (не будет пересечений в одном уровне) — постарался развенчать Михаил Каштанов. К тем же результатам приведет и прокладка хорд, на которых будут устраиваться остановочные карманы, выделяться полосы для общественного транспорта.  Отметил он и то, что после строительства третьего кольца увеличилась деловая активность на заброшенных участках, улучшилась работа общественного транспорта. По его мнению, пересечение магистралей со второстепенными дорогами, которое будет осуществляться за счет тоннелей и эстакад, наоборот, будет способствовать улучшению сложившейся ситуации.
    Чем хорды лучше кольца 
    Фото автора
    Надо расширять проезжую часть, аккумулировать предложения жителей («Probok.net» собрал их уже порядка 180). Сергей БАЛАНДИН Северо-Западная хорда должна быть сдана в эксплуатацию в 2015 или 2016 году, Южная рокада — к 2016-му. Сегодня она катастрофически низка — менее 25 километров в час, а на отдельных участках она падает до 15. Сегодня надо резервировать земли для будущего строительства, активно препятствовать их застройке. Улично-дорожная сеть, по его словам, сегодня развита хуже, чем того требуют нормативы для такого крупного города, как Москва. К тому же, считает Игорь Моржаретто, после строительства дорог-хорд возрастет средняя скорость движения по городу.
    Нужно реконструировать уже имеющиеся магистрали, развивать сеть локальных дорог, возводить эстакады через железнодорожные пути.  Однако построить хорды — это лишь часть большой работы по обеспечению надежных транспортных связей между городскими районами. Андрей Мухортиков рассказал, что аналитический центр, в котором он работает, провел исследование, посвященное проектированию и строительству в Москве новых магистралей. Был проанализирован проект Северо-Западной хорды, который не лишен ряда недостатков.

    Рубрики: Строительство

    Комментарии закрыты.