Тормоза для авто. Как выбрать

Процесс торможения в автомобиле является едва ли не самым важным при движении автомобиля. Он жизненно необходим для водителя и зависит от большого количества факторов, главным из которых является функционирование тормозной системы.

Тормозная система может в вашем автомобиле быть двух видов: барабанная и дисковая. Тормозная система барабанного типа имеет круглый вид, внутри которого находятся специальные тормозные колодки, которые приживаются к внутренней стороне системы при нажатии на педаль тормоза. Барабанные тормоза – это самая старая система, придуманная в мире. Она проста в изготовлении, дешевая и стойкая к износу.

Плюс такой системы состоит в усилении эффекта от нажатия педали. Барабанные тормоза сами поджимают колодки для более равномерного и плотного прижатия колодок к оси. Но такие тормозные системы имеют один недостаток – они быстро нагреваются и очень медленно остывают, что может привести к деформации их при использовании.

Дисковая система тормозов имеет гораздо меньшее количество недостатков. Если барабанные тормоза прижимаются колодками, то в этом случае соприкасаются диски и гасят скорость. Преимущество таких тормозных систем состоит в том, что плотное прилегание быстрее и ровнее гасит скорость, а вентиляционные отверстия мгновенно охлаждают тормозную систему , чем продлевают ее жизненный цикл.

На большинстве современных автомобилей стоят дисковые тормоза, но на старых автомобилях советского производства и некоторых видах недорогих иномарок существует совместное использование передних дисковых тормозов и задних барабанных. Тип вашей тормозной системы прописан в документации к автомобилю.

Для того чтобы они служили долго, барабанные тормоза не должны иметь по всей своей поверхности ни трещин, ни сколов. И особенно важно то, из какого материала он произведен. На сегодняшний день есть большое количество вариантов состава тормозных материалов.

Каждый автомобиль имеет различные характеристики торможения. Они могут кардинально отличаться друг от друга. Для каждого отдельного случая производится свой фрикционный материал, который наилучшим образом гасит скорость. Состав материала тщательно скрывается производителем, но известно, что в его состав входят каучук, синтетические соединения смол, наполнители формы и специальные модификаторы.

Обыкновенному водителю сложно разобраться в тонкостях химических терминов и свойствах , которыми обладают барабанные тормоза, но универсальным условием остается то, что приобретать нужно продукцию известных фирм, ориентируясь на мнения специалистов, отзывы в интернете и собственный опыт эксплуатации автомобильного оборудования.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.