Трассу Формулы-1 строят «новым-старым методом»

A вeрxний — 6 см — из спeциaльнoгo сoстaвa, рaзрaбoтaннoгo кoмпaниeй «Гeрмaн Тилькe». Для этoгo oни привeзут три спeциaльныx зaвoдa пo eгo прoизвoдству, кoтoрыe пoтoм увeзут oбрaтнo. Всeгo для трaссы пoтрeбуeтся 15 тыс. тoнн aсфaльтa, при этoм уклaдку нужнo будeт вeсти в нeпрeрывнoм режиме.   
Все здания спроектированы с учетом сейсмической активности до 9 баллов. Строительные работы ведутся под надзором компании «Герман Тильке», а мы, как строители, воплощаем их проект в жизнь. 
Возведение здания управления гонками
Фото предоставлены преесс-службой ООО «Корпорация Инжтрансстрой».
ПопулярноеПочему депутат Хованская называет фонд капремонта пирамидойДорога в обход Украины: любой ценой, и даже без проектаВ какую сторону движется рынок опалубкиЦКАД: почему строительство дороги стоимостью в сотни миллиардов нельзя останавливатьКто плодит новостройки-невидимки и загнал в подполье БТИ Параметры трассы
Основная часть работ по трассе должна быть завершена к осени 2013 года. зрителей.  Строительство сильно усложняет потенциальная сейсмоопасность зоны и очень слабые грунты во всей Имеретинской низменности. Российские проектировщики только немного адаптировали проект для местных условий и наших СНиПов. Их условно можно разделить на две части: создание непосредственно дорожного полотна трассы и его основания и строительство инфраструктуры. Из них 11 правых и 5 левых. Сочинскую трассу проектировала компания «Герман Тильке», которая работала и над остальными автодромами для королевских гонок по всему миру.
— Вся Имеретинская долина находится в «яме, в болоте», и условия такие, что до революции туда людей в ссылку отправляли. Но когда мы провели переговоры с зарубежными специалистами, сделали необходимые расчеты, то поняли, что этот метод не дает 100 % гарантии.  — Насколько сложно, на ваш взгляд, работать по такому объекту? Ведь на таких скоростях даже небольшая неровность способна привести к трагедии. — Остальную треть, около 2-х км, первоначально «Герман Тильке» предложил укрепить методом устройства щебенистых колонн, когда выбуривается скважина, туда с уплотнением засыпается щебень, и таким образом получается свая. Кроме этого трасса будет оснащена ливневой канализацией, дренажной и светосигнальной системами. Первые два по 9 и 5 см — это стандартный асфальт обычной пористости. Поэтому примерно на протяжении двух третей трассы мы делали выемку слабых грунтов, выбирали торфяники, органику и засыпали песчано-гравийную смесь с определенной степенью уплотнения и уже на это основание укладываем «дорожную одежду». А напомнили нам о ней ученые из Новосибирского НИИ, которые ее сейчас должным образом модернизировали. Устройство основания трассы Ее в основном придумали еще более 100 лет назад и использовали при прокладке Транссибирской магистрали (во время таяния снега в ряде районов Сибири и Дальнего Востока происходят аналогичные движения грунта). А для суперскоростных болидов Формулы-1 нужна идеально ровная трасса, которая не будет деформироваться под воздействием внешних условий или внутренних сезонных подвижек. Всего пришлось поменять 270 тыс. Этот способ заключается в установке свай и впрыскивании под большим давлением в тело грунта цементного «молока» с добавлением специальных полимеров, которое быстро твердеет во влажной среде. Сейчас мы заканчиваем эту работу. Это очень экономично, и в результате получается хорошо укрепленный свайно-грунто-цементный массив, на котором трасса может выдержать без деформаций все необходимые нагрузки.
Олег КЛИМОВ
Напомню, что первое российское Гран-При предварительно запланировано на октябрь 2014 года. Контракт на его проведение подписан до 2020 года включительно с возможностью пролонгации.   — Благодарю за такой подробный рассказ! На строительстве трассы Формулы-1 сейчас работает 780 человек и 80 единиц техники. Потом в них проведут внешние и внутренние отделочные работы, создадут вентилируемый фасад и установят светопрозрачные конструкции. — Здания инфраструктуры строятся железобетонные с металлическими каркасами, высотой от 2-х до 4-х этажей. — Какие технологии применяются при создании инфраструктуры трассы? Они устанавливаются на буронабивных сваях диаметром от 750 до 1200 мм. О том, что Формуле-1 в России быть, владелец Формулы Бернард Экклстоун и Владимир Путин договорились в 2010 году. Затем на этих сваях выполняются железобетонные ростверки, а выше — каркас здания. Трасса пересекает строительные площадки Ледовой арены, Конькобежного центра, Ледового дворца. По оценкам ее создание потребует около 8 млрд рублей.   То есть, зрители смогут наблюдать за гонками и с крыш.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.