В Укрaинe прeдлaгaют сущeствeннo сократить нaкaзaниe зa eзду нa изнoшeнныx шинax – увeличить штрaфы, a присутствие пoвтoрнoм нaрушeнии – лишaть вoдитeльскиx прaв. Сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт прeдстaвлeн нa рaссмoтрeниe в Вeрxoвную Рaду.
Тeкст зaкoнoпрoeктa №6462 oпубликoвaн нa сaйтe Вeрxoвнoй Рaды. Oн oтпрaвлeн для рассмотрение Комитета и уж предоставлен для ознакомления.
Авторами «Проекта Закона о внесении изменений в Акт Украины об административных правонарушениях вдоль усилению ответственности из-за управление транспортным средством, оборудованным шинами с нарушением установленных законодательством требований» стала соединение из 28 народных депутатов.
Видео дня
Согласно мнению экспертов, (вагон аварий в Украине происходит с-за «лысой резины», а тоже из-за того, ровно водители вовремя без- переобувают автомобили. Напомним, подобно как после страшной аварии в Чернигове, в результате которой погибли 13 лицо, одной из причин трагедии называли плохое накопления шин на грузовике. Хотя отчет о результатах расследования достаточно представлен в Кабмин в следующем месяце.
В Украине правилами дорожного движения возбраняется управление автомобилем с высотой рисунка протектора шин в меньшей степени:
-
1,6 мм для легковых автомобилей и грузовиков толпой до 3,5 т;
-
1,0 мм на грузовых автомобилей толпой более 3,5 т;
-
2,0 мм автобусов;
-
0,8 мм мотоциклов и мопедов.
В свой черед запрещено управлять автомобилями с шинами разных моделей с разными рисунками протектора, с повреждениями, порезами и т.п.
Да штрафы в Украине из-за это удивительно низкие, поскольку тяжести последствий Происшествие, к которым это может послужить источником – согласно ст. 121 КУоАП не (более 340 грн, а в случае ст. 121-2 – 680 грн.
«Рекомендованный размер штрафа требует существенного увеличения, затем что объективно не станется остановить совершение административного правонарушения изо-за малозначительности. Водителю кажется быть экономически начетисто платить большие штрафы, которые разрешается направить на уточнение технического состояния транспортного доходы и тем самым отвратить совершение административного правонарушения», – комментируют авторы законопроекта.
Про сравнения, в Великобритании репрессия за управление с шинами дальше установленной законом глубины протектора – наказание в размере до 2500 фунтов стерлингов и три штрафных балла из-за шину. За хорошо колеса вы можете уплатить 10 тысяч фунтов стерлингов. Сие почти 360 тысяч гривен.
Сиречь предлагают наказывать нарушителей?
Ініціатори законопроєкту пропонують доповнити КУпАП новою статтею 121-3, яка передбачає окрему відповідальність вслед за керування водієм вантажного автомобиль або автобуса зі зношеними шинами накладенням штрафу у розмірі 500 неоподатковуваних мінімумів доходів – 8,5 тисячі грн, а по (по грибы) повторне порушення – позбавляти власть керування ТЗ терміном від пів лета до 1 года.