Мoжeт быть рaзличным oт рeaлизaции эвoлюция трaнспoртныx срeдств – принять кaк нeизбeжнoсть, нe oдoбрять, прoтeстoвaть, oспaривaть, считaть дeлoм нeблизкoгo (o «дaлeкo» ужe нe зaикaются дaжe сaмыe пессимистично настроен в будущем, или быть ярым поклонником новинок, но факты оспорить трудно: то, что в 21 веке все громче заявляет о своих правах. Нравится нам это или нет, но человечество претерпевает некоторые изменения не менее радикальные, чем замена рыцари автотранспортных, со всеми вытекающими последствиями.
Мы, с нашим привычным представлением определенную картину мира, трудно себе представить, в полном объеме, что означало, широкое распространение автомобилей сто лет назад. Это не ночь (скорость социально-экономических изменений, по-прежнему были в других), но остался без работы и колоссальной армии работников: конюхи, ливрейные лакеи, ветеринары, кузнецы, каретные мастера, возчики, многие из которых были представители их династий, десятки поколений, не были востребованы. В те времена, когда возможность получения дополнительного образования были, мягко говоря, не очень.
Робокары уже здесь
Нас ждет не менее эффективно, для изменения реальности: компания Google практически завершила поединок роботизированных комплексов управления, автоматическая парковка и ограниченный (пока) автопилот в список параметров транспортных средств массового производства – пусть (пока) в премиальном сегменте (Tesla Motors, Mercedes, BMW, Audi, Bentley и так далее). Но стоит помнить, что в течение нескольких лет, стало обычным, системы устойчивости, ABS, датчики дождя, подушки безопасности, Brake — Start-assist, а также появился в первый раз, как автоматическое оборудование бизнес-класса». Активный круиз-контроль и отслеживание трек уже сегодня, уже никого не удивляют.
Однако наличие таких «навыков», говорит, что автомобиль на самом деле и готов взять на себя управление в игре: ускорение, торможение, держать дистанцию в потоке, подруливание, распознавание разметки, препятствий и символы все эти механические навыки в подготовке, которая будет не один день и не один километр нервов, автоинструктора, в большинстве современных машин «предопределенных» и успешно эксплуатируются.
Что будет?
Скорее всего, ничего. Под угрозой, конечно же, оказывается большая армия, пилотов и обслуживающего персонала первой линии (менеджеры по части, механиков, работников здравоохранения, служба пути управления). Но практика показывает, что действительно необходимые для общества изменения не происходят, во-первых, сразу, во-вторых, инфраструктура для новой сети также требует расширения, дизайн и обслуживание.
В 2013 году, карьерах Австралии, были проверены дампа-роботов, компания nuTonomy (Сингапур), в августе 2016 года принес экипажи автоматические такси в опытную эксплуатацию на улицах столицы – власти города отнеслись к идее запуска весьма справедливо, учитывая, что расширение этой инициативы, в перспективе позволит значительно снизить машинопоток. Что, в другом случае событие не вызвало возмущение, забастовки, марши протеста и требования на бесплатный суп.
Другими словами, в эволюции, как это обычно бывает, будет течь плавно и незаметно. Просто помните, что был мобильный телефон 15-20 лет назад, и что он стал сегодня. Не исключено, что для осознания масштаба проводимых изменений в 2030-х придется остановиться и крепко подумать. Хорошо, если привыкнуть быстро.
Материалы LiveCars.Ru.