В I квартале этого года зафиксирован рост производства специализированного подвижного состава на фоне падения грузовых вагонов в целом. Однако, несмотря на то, что говорят о срочной замене быстро выбывать парка этих автомобилей в первый год, производители говорят, что спрос на новые специализированного подвижного состава фиксируются во всех положениях.
— Перевозка удобрений
Последние вагоностроительную отрасль переживает не лучшие времена, но способы ее поддержку высказывали не раз. В частности, выпуск специализированного подвижного состава неоднократно упоминалось в перспективном направлении. В конце прошлого года, рассказал заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения промышленности и торговли РФ Всеволод Бабушкин, что для поддержания компетенции на автомобиле компании должны ежегодно производить не менее 40 тыс. автомобилей. И обеспечить выполнение этого показателя возможно за счет специализированных вагонов.
По данным аналитического обзора работы вагоностроительных предприятий России, в январе-марте выпуск грузовых вагонов снижается. В первом квартале вагоностроители произвели более 6,3 тыс. единиц, что на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Если размер прицепе мощностью 90 тыс. автомобилей в стране (около 7,5 тыс. в месяц), в вышеуказанный период скачать компании в среднем до 30%.
Снижение зафиксировано практически во всех видах масс подвижного состава: полувагонов (-25%), крытых вагонов (-11%), емкости для нефтепродуктов (-64%). Однако производство специализированных машин, наоборот, возрастать. Например, если в I квартале 2015 года было построено 232 бункера зерна, то за аналогичный период нынешнего года они выпустили 574 единиц минерально-бункеров также могут показать положительную динамику – 341 трейлер в этом году 165 единиц в прошлом. Высшая продемонстрировали производство цистерн для химических грузов – от 814 248 единиц единиц в первом квартале 2015 года, увеличившись в 3,2 раза.
Металл диктует тенденции
По словам заместителя генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и дальнейшего развития ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарев, общее снижение грузовых вагонов способствовать ряд факторов. Первая-это избыток парка, который по оценкам НП «объединение строителей вагон», в настоящее время 100 тысяч автомобилей. Помимо проблем, вызванных тем, что новые тарифные руководства. Плюс, есть еще неопределенность государственной поддержки отрасли. «Мы все говорим о том, что в феврале была подписана программа тренер помощи строителей, было принято решение о выделении 10 млрд рублей. Но это в апреле, и в самом деле не деньги пока не получили», – добавил он. Еще одним важным фактором стал существенный рост цен на металл. Март – апрель 2016 года, рост составил 22%. И нет никакой гарантии, что они не будут расти и в дальнейшем.
По словам С. Золотарева, спрос на подвижной состав, сформированный в основном на клиентов, которые беспокоятся о снижении транспортных расходов и покупайте те автомобили, что бы действительно принести реальную снизить стоимость перевозки грузов. Однако он добавил, что таких операторов немного – около 12% от общего числа.
«Они не всегда получают более дорогие модели с увеличенной грузоподъемностью. Наоборот, иногда они нуждаются в маленькие и дешевые машины, которые будут в ближайшее время, чтобы покрыть потребности подвижного состава. К примеру, завод сейчас стали возрождать его гондола старого образца, мы развиваем производство специализированных контейнеров для перевозки химических грузов, с характеристиками транспортных средств, не столь важно», — сказал он.
Золотарев отметил, что завод активно участвует в специализированном подвижном составе. «Наш холдинг-это компания, которую мы создаем специальный прицеп для транспортировки аммиака и, как я уже сказал, Мы будем работать над созданием универсального контейнерные перевозки широкого спектра химических грузов. Мы стараемся не показывать ни размеры, ни объем цилиндров, потому что мы понимаем, что если машина большая, поэтому это больше металла, и поэтому он стоит дороже. В ближайшее время сильный рост является преимуществом для потребителей, мы не ожидаем, так что старайтесь держать их реальные результаты», – заключил эксперт.
Такие спорные рефрижераторных
Когда речь идет о специализированных машинах, часто упоминается проблема рефрижераторы, Парк, который сегодня является старейшим. По словам председателя НП ОРС Андрей Соболев добавил проблем и запрет на использование вагонов с продленным сроком службы, потому, что непонятно, что будет в то же время холодильные агрегаты, поскольку их производство нет, и поэтому легко скоропортящихся продуктов в ближайшем будущем, а не просто то, что делает, и это, в свою очередь, приводит к смещению грузов на альтернативные виды транспорта.
Она производит беженцев того же мнения и эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Георгий зоб. Однако, при их изготовлении, по его словам, надо учитывать спрос, таких как транспорт, который не всегда очень большие. В данном случае, необходимо определить точное количество необходимых автомобилей. В то же время когда с ними можно построить вверх в начале и рассмотреть возможность перевозки скоропортящихся рефрижераторных контейнеров.
Производители отмечают, что спрос на рефрижераторные вагоны-это не так хорошо, как они говорят. С. Золотарев отмечает, что, несмотря на уход из парка, холодильник автомобиля, спрос на производство новых.
«В связи с тем, что производственные мощности ОАО «Алтайвагон» — это не так много, что мы решили найти свою нишу, которая позволит производству подвижного состава, который будет пользоваться спросом. На поверхности, конечно, говорить о рефрижераторных в парке, но ситуация с этими автомобилями далеко не так однозначно. Мы заявляем, что мы хотим создать рефрижераторный вагон, вагон-термос, и др., и мы собираемся пойти по пути промышленного кластера парка для строительства вагонов-рефрижераторов в Алтайском. Идею также поддержали Министерство торговли и промышленности, было принято приоритетных проектов импортозамещения, но и говорить, не для того, чтобы быть, вы, даже, несмотря на активный отмене», – пояснил он.
Г. Зобов также добавил, что сегодня большой проблемой является дисбаланс между спросом и предложением из-за отсутствия внятной политики в рабочем месте. «Что происходит сейчас: Министерство отвечает за производство автомобилей, но в принципе это не важно, какая грузовая база для их производства. У них стоит четкая задача-построить 40 тыс. автомобилей в год, и они строят их. Экспорт будет осуществляться в Министерстве, но у него другая задача: надо отправить определенное количество грузов на экспорт и по определенным параметрам, и какие движения делать – это совсем другое дело. Так что даже если нет явных промышленной политики, такая фрагментация будет продолжаться», — сказал он.
Александр Mozarowski