Для чего используется лямбда-зонд?

Лямбда-зонд являются достаточно важными устройствами в общей конструкции современных автомобилей, имеющих инжекторную систему впрыска топливной жидкости. Все дело в том, что с его помощью происходит подсчет количества кислорода в выхлопах. В этом случае ЭБУ принимает сигнал с датчиков, в результате чего появляется возможность регулировать количество топливной жидкости и цилиндры, а также выставлять оптимальный угол опережения зажигания, что в свою очередь даст возможность получить максимально производительную смесь.

Для чего используется лямбда-зонд?

Конечно же, основное количество транспортных средств оснащается всего одним таким приспособлением. Однако в редких случаях можно встретить авто, в которых с самого начала предусмотрено два датчика. Таким образом, существенно усиливается контроль над выхлопными газами транспортного средства. Соответственно достигаются оптимальные показатели эффективности топливно-воздушной смеси, а также функционирование катализатора с учетом всех существующих моментов.

Прежде чем приступить к принципу работы лямбда зонда, необходимо вначале разобраться с его конструкционными особенностями.

На самом деле под датчиками кислорода подразумевается наличие двух электродов внутреннего и внешнего типа. При этом второй компонент изготавливается посредством использования металла с керамическим изолятором, за счет чего существенно повышается чувствительность к кислороду. А вот внутренние электроды выполнены из циркония, и вместе с этим оборудуются подогревателями. Таким образом, обеспечивается эффективная работа самого приспособления в момент запуска охлажденной силовой установки.

Кроме всего прочего следует отметить, что датчики кислорода бывают двухточечными и широкополосными. Причем по внешнему виду они практически ничем не отличаются между собой. А вот что касается их функциональности, здесь приходится говорить о разных моментах.

Датчики двухточечного типа подразумевают наличие двух электродов, в результате чего имеют возможность с легкостью рассчитывать уровень избытка воздуха в смеси. А вот широкополосные приспособления являются более усовершенствованными датчиками, в конструкции которых предусмотрена пара керамических элементов.

Безусловно, со временем лямбда зонд способен терять свои изначальные свойства. А все потому, что является особенно уязвимым датчиком транспортного средства. Его ресурс напрямую зависит от эксплуатационных условий силового агрегата. Однако в большинстве случаев это приспособление способно великолепно справляться с возложенными функциями на протяжении 80000км пробега. В случае неисправности лямбда зонда, автомобилистам придется столкнуться с увеличением расхода топливной жидкости, нехарактерными запахами из системы выхлопа и загоранием лампочки на приборной панели.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.