К радости темпы восстановления отрасли медийщикам ускорился после кризиса. Если верить новым данным ВРК, за год рекламной торт должен вырасти на 20,6 процента до 10,9 млрд. долл. Еще полгода назад коалиция была настроена более пессимистично и прогнозирует рынке только 12% годового роста.
Хотя аналитики WRC предупредить, чтобы радоваться что слишком рано. «Положительная динамика рынка, скорее, свидетельствует об определенном количестве отложенного спроса на рекламу, как о восстановлении экономики страны», — пишут они. На пике кризиса 2014-2015 года к многие рекламодатели отреагировали на события в Украине резко. «Рекламные бюджеты сокращены даже больше, чем того требует фактические реалии рынка», — подчеркнули в WRC. Так что в 2016-м динамика восстановления рынка рекламы и рост экономики.
Рекламодатели пользуются Отложенный спрос
Наибольшие надежды WRC королева делает ставку на медиа-рынке ТВ-рекламы. По их прогнозу, в этом сегменте вырастет на 26%, до 5,3 млрд долл. В декабре 2015 WRC были гораздо более сдержанные оценки прироста 16%.
Если раньше эксперты из коалиции гаданий, это будет означать, что рынок ТВ-рекламы к концу года будет хотя бы в гривневом эквиваленте на докризисный уровень 2013 года. Тогда объем рынка ТВ-рекламы составили 4,9 млрд. рублей И в 2014 году, с наступлением неблагоприятных политических и экономических событий, этот сегмент упал на 20%.
Оживление на рынке ТВ-смотреть рекламу и крупнейшие медиахолдинги. «Наши оценки: за первое полугодие 2016 года рост составил 40%. По итогам года 30% это будет», — говорит PR-директор группы StarLightMedia Ольга Ваганова.
В группе 1+1 медиа уверены, что в текущем году рынок ТВ-рекламы вернулся на докризисный уровень 2013 года. Они прогнозируют рост рынка на 15-20% по сравнению с уровнем 2015 года. Повод для оптимизма дает. В первом полугодии 2016 1+1 Media уже 40% заработал больше, чем за аналогичный период 2015 года.
В медиа группа Украина также настроены на позитив. В первом полугодии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост доходов у группы составил около 27%. «Если не будет сильных потрясений в экономике, рост рынка ТВ-рекламы может стать еще более динамичным», — надеется директор сейлз-Хауса Медиапартнерство (Media Group Ukraine) Юлия Костецкая.
Доходы телевизионщиков растет в основном за счет повышения расценок на размещение рекламы. Несколько дней назад о повышении цен с осени на 35% Star Light Sales объявила. Примерно такой же процент собираются повысить расценки на размещение рекламы-достоинства и недостатки.
Костецкая называет еще несколько дополнительных факторов роста. Во-первых, возвращение в эфир около 20 брендов, которые не последние два года. Во-вторых, появление новых категорий рекламодателей на телевидении (образование и работа, электронная коммерция, автохимии). В-третьих, PR-деятельности украинских производителей. По ее словам, руководители увеличения рекламного бюджета за первое полугодие стали рекламодатели из сферы косметологии (+79%), медикаменты (+53%) и здравоохранение (+56%).
ТВ Интернет быстрее
Из-за отложенного спроса и заметной инфляции ТВ-рекламы по темпам роста в 2016 году обогнать и реклама в Интернете должна. Согласно обновленному прогнозу ВРК, этот сегмент держится только на 21%, до 2,8 млрд рублей. управляющий партнер цифрового агентства PlusOne DA Максим Саваневский этот прогноз реалистичным. Он добавляет, что онлайн-реклама будет расти не только за счет инфляции, но и за счет появления новых игроков на рынке. По его словам, в Интернете есть много небольших Интернет-магазинов, которые влияют на рост рекламных оборотов.
1+1 Media добавил, что одна из основных категорий рекламодателей в Интернет — FMCG — аналогично ТВ. По данным группы, лидер на бюджеты рекламной онлайн-индустрии компаний из сферы e-commerce (rozetka.ua, Новая почта, modnaKasta и так далее). При этом, в отличие от ТВ-рынке, в Интернете почти нет рекламы для фармацевтической промышленности.