Большинство людей боятся критики со стороны начальника, но и излишняя вежливость или кривить душой на начальника может поставить демпфер. Вы, что думает начальник о своей работе, по сути, уже может быть очень сложно. Некоторые менеджеры опасаются, что объясняет ему подчиненных вызвать раздражение или травмировать свои чувства излишняя откровенность, карьера-тренер из Беркли (Калифорния) Пегги Клаус. Другие боятся, что обиженный работник устраивает скандал в отделе персонала.
Однако говорить запрещать прерывания шеф концы существуют. Признавать собственные слабости в начале разговора, — советует психолог Майкл Вудворд, является доказательством, что начальник и дает ему уверенность в том, что вы не собираетесь впасть в неистовство или заливается слезами. Босс сказать «эта вещь мне не хватало терпения, они не помогают мне справиться с этим?», Дайте ему понять, что нормально критику, понять дополняется Вудворд.
Пусть форма вашего вопроса предполагает, что вы знаете: ваш труд может выполнять лучше, советует Осман Хассан, один из топ-менеджеров компании Cisco Systems и автор книг по управлению командой. Вы не признаете, что ваш проект достиг совершенства, если их спросить «а что ты сделал?» или «как по-вашему, я должен был сделать, чтобы сделать его лучше?», советует Осман, и вопрос «что делать, чтобы впечатлить вас по-настоящему?» показывает ваш искренний интерес к точку зрения начальника.
По возможности ставьте вопросы начальнику в контексте достижения своих целей или миссии компании, — советует Питер Брегман, тренер из Нью-Йорка и автор книги «правило четырех секунд» (Four Seconds): босс будет склонен скорее помочь вам. Во-первых, почти каждый хочет почувствовать собственную значимость, когда речь идет о достижении согласованных целей. Во-вторых, такая постановка вопроса не свидетельствует, что речь идет только вам двоим.
Даже если критика начальника кажется вам необоснованным, сохраняйте спокойствие и искать зерно истины в сказанном вами, консультирует Вудворд. Когда хозяин пытается отделаться штампами вроде «вы не знаете, как работать в команде», они требуют уточнения, — добавляет Клаус. Одна из ее клиенток шеф однажды сказал: «Почему вы хотите оценивать их эффективность? Я сообщу вам, когда вы заполните всю работу». Затем он протянул шефу список навыков, которые хотелось бы улучшить (например, способность ясно и лаконично выражать свои мысли во время презентации), и попросил его поставить свою оценку для каждого элемента списка.
Спасибо шеф за комментарии, даже если вы считаете экономно или не относящимися к делу, Брегман консультирует.
Ориентироваться полезно попросить начальника примеры готовых проектов, которые вы можете представить в работе. И руководитель карьерных сайте TheMuse Кэтрин Миншу, посвященные советует начать работать под руководством нового начальника договориться с ним, чтобы он регулярно оценивал их эффективность, и заранее определить, как вы поговорите с ним об этом — по телефону, электронной почте, при личных встречах. Консультант в области медицинской техники из Питтсбурга Джоя Ларри вспоминает, что был поражен, когда это обратился с просьбой к нему один из новых сотрудников: он доказал, что он направлен на результат.
Эми Синклер, взял два года назад на должность Исполнительного директора некоммерческой организации TeamWomenMN, пришлось приспосабливаться к манере общения своего председателя PAM Бортон, сразу и открыто выражавшей недовольство работой подчиненных. Сначала Синклер немедленно возразил начальник, если был не согласен. Но под руководством коуча не изучал постепенно, принимайте критику близко к сердцу и не реагировать на них, и они берут перерыв на день или два, чтобы подготовить более взвешенный ответ. Бортон снова стал чаще хвалить Sinclair для успешной работы. «Всем нужны разные ответы. Для меня было важно понять, Эми стиль работы», — говорит она.