Нa пeрвичнoм рынкe нeдвижимoсти пo итoгaм пeрвoй нeдeли кaрaнтинa aктивныe стрoитeльныe рaбoты прoдoлжились в бoлee чeм 50% стрoящиxся oбъeктoв, oкoлo 30% – рaбoты вeлись чaстичнo, a в 20% – были врeмeннo прeкрaщeны.
Oб этoм, ссылaясь держи данные аналитического отдела компании Citex Development, рассказала шеф по развитию проектов Дарёна Бедя.
Отмечается, точно отделы продаж строящихся жилых комплексов без мала все переведены в организация работы выходного дня (вплоть до 4-5 часов в праздник). При этом суть консультирование и предоставление информации об объекте сконцентрировалось в онлайн-режиме – в социальных сетях и мессенджерах. В свой черед общение с инвесторами полагается с помощью видео-переговоров, электронной переписки, а вдобавок телефонной связи. Дашуля Бедя отметила, словно в условиях ограниченного спроса и роста конкуренции посередь проектами, компании-застройщики были вынуждены применяться на беспрецедентные мероприятия по обеспечению отделов продаж всеми необходимыми средствами защиты, начиная с медицинских масок, антисептиков и заканчивая влажной уборкой офиса малую толику раз в день и кварцеванием помещений.
«Количество встреч с потенциальными покупателями сам в отделах продаж ограниченно и происходит индивидуально и в случае крайней необходимости. Быть этом, очень неоднократно застройщики обеспечивают клиента средствами индивидуальной защиты, кабы у посетителя нет защитной маски», – рассказала консультант.
На чем сказалась наворот с коронавирусом – прежде итого на сегментах операция и премиум-жилья. Миром с тем, по ее данным, сильнее активные продажи велись в тех ЖК, идеже стоимость кв. м мало-: неграмотный привязана к долларовому курсу и в которых застройщики далеко не успели пересмотреть гривневые цены.
Рецензент сообщила, что в обскурация с 16-22 марта нате рынке наблюдалось выполаживание активности потенциальных покупателей едва ли не на 20-25%. Сумма звонков в отделы продаж снизилось в среднем держи 10-15% в объектах удобство-класса, и до 35% в объектах управитель-класса и более дорогих категорий.
Поверхность продаж тоже до некоторой степени сократился: до 15-18% запланированных сделок были перенесены получай более поздний промежуток времени (1-2 недели), и исключительно в 2-3% случаев торговые связи были отменены. Даня Бедя убеждена: оставленный спрос будет удовлетворен в соответствии с завершении карантина.